Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | А праздник ли? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 8:24 am | |
| Буквально утром прочитал коммент у Сумрака. Вчера он не хотел ложку дегтя...ни сколь не сомневаюсь в его порядочности. Но сегодня написано... А теперь, день спустя, есть повод высказаться. И не потому, что "вот такое я ...хм", и своим постом порчу такой праздник, а потому, что символы праздника ( князь Петр и княгиня Феврония) вовсе не кажутся примером для семейной жизни. Во-первых, о какой любви может идти речь, если князь женился не по любви, а по принуждению? Если кто знает " житие ", подтвердит мои слова - князь женился в обмен на исцеление от проказы, и это условие ему поставила простолюдинка, целительница Феврония. Были ли они счастливы в браке? А откуда нам знать: чужая семья не предмет обсуждения в приличном обществе, и является примером только для своих детей, а не для посторонних. Кстати, о детях... Вопреки написанному в " житии", дети у Давидыча были ( князь избрал имя Давид, когда принял монашество). И, наверно, совсем уж не пример любви и верности - расставание супругов, а попросту, развод, перед постригом. Как умерла монахиня Ефросинья ( Феврония), чтобы выполнить обещание, данное Давиду умереть в один день с ним, "житие" не пишет. Но как -то не хочется думать, что наложила на себя руки. И уж совсем не хочется рассуждать о том, как они оказались в одном гробу, если были захоронены порознь. Вот такая страшная сказка о любви и верности... Спрашивается- зачем? Все просто... Надо же было найти "наш ответ" дню "святого Валентина". Нашли вот. Но ответ какой-то... совсем не похож на историю любви. Хотел извиниться за испорченное послепраздничное настроение, но передумал - не я это придумал.Сумракhttp://gsumrak.ucoz.ru/blog/2015-07-08-625#comments
Последний раз редактировалось: Админ. (Чт Июл 09, 2015 9:01 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 8:28 am | |
| Раз в этой заметке (не будем кривить душой, это более коммента, тем более поздравление было очень кратким и жизнерадостным), то надо обратиться к первоисточнику, о коем упомянул Сумрак. Петр и Феврония Муромские – супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы.История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви – дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату “суждена от Петрова плеча и Агрикова меча”. Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: “Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!”Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, – большую награду. “Я хочу его вылечить, – без обиняков ответила Феврония, – но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его”. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. “И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди”.После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: “Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?” – “Одинакова”, – отвечал тот. “Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?” Обличенный смутился и покаялся в душе.Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. “Что теперь с нами будет?” – с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: “Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!” В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: “Да будут они утром большими деревьями”. Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли “для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет” (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.http://www.pravmir.ru/zhitie-petra-i-fevronii-muromskix/ | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 8:34 am | |
| Так вообще можно перестать всё праздновать если слушать критику на события. Не скажу чтобы я праздновал день Святого Валентина. Но не думаю, что плохо если будет лишний повод купить супруге цветы по случаю. Дарю конечно цветы и без случая. Дело в состоянии души, порядке установленном Церковью и ментальности. |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 8:57 am | |
| Сумрак немножко забыл дух той эпохи. Естественно в то время осуждению подвергались браки людей из разных слоев общества. Примеров достаточно - князь Игорь и Ольга, тяжелое вокняжение князя Владимира сына рабыни Малуши и др. Естественно и князь Петр был сыном своего времени. Но надо знать, что это была за "проказа". Он боролся со змием "за брата своего" князя Павла. Пострадал! Все это прекрасно знала дочка рязанского древолаза Февронья. И не ее должен был благодарить князь об исцелении, а Бога. И дано ему было испытание, он его не выдержал. Пришлось вновь принести ПОКАЯНИЕ и было спасение. Для атеиста видна лишь внешняя оболочка. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 9:20 am | |
| А теперь еще...опора Сумрака на житие в своем комменте несколько странна. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой[2]. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь Давид и княгиня Ефросинья (в иночестве Пётр и Феврония) имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию.Здесь
| |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 9:48 am | |
| По поводу "ответа Керзону..." Православный праздник почитания Св. Петра и Февроньи появился давно с 1547г. Естественно, тогда о празднике Св. Валентина в наших краях и понятия не имели, разве лишь приезжие иностранцы. В заглавии темы, который поставила Ирида, стоит Хороший повод поздравить друзей с днем семьи, любви и верности!Это всего лишь ПОВОД!!!! Главное, что любая семья должна стремиться к такому счастливому браку как у этих святых. Даже смерть их не могла разлучить! | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 11:30 am | |
| Неугомонный борец с православными праздниками не угомонится Как же я пропустил новое "творение" моего обожаемого Александра Глебовича Невзорова... старею... http://snob.ru/profile/20736/blog/95004 Один заголовок чего стоит:
"Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности" - каково!?
Комментировать на этот раз не буду- Невзоров, как всегда, не стесняется в выражениях и не щадит религиозных чувств, видимо из-за убеждённости в несуществовании таковых, потому как доказательства существования этих чувств ему так и не были представлены... Если только ответить на это:
"А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие..."(А.И. Невзоров)
Вот с этим соглашусь. Светлана Владимировна Медведева ( а именно она, в бытность президентства её мужа Дмитрия Анатольевича, выдвинула в 2008 году инициативу этого торжества) вряд ли была знакома с содержанием сочинения Ермолая Еразма...ну или мне так хочется думать, потому что я не верю, что нормальный человек, будучи депутатом Думы и ознакомившись с содержанием " жития ", поддержал бы эту инициативу и утвердил бы этот сюжет, как эталон супружества для молодых российских семей. Ещё одно подтверждение, что в России православная вера- это культурная дань традиции, а не предмет культа, и ещё одно подтверждение того, что лоббирование интересов РПЦ в законодательном органе РФ приводит к казусу и абсурду, заставляющие, в лучшем случае- смеяться, а в худшем - краснеть от стыда. Это же не единичный случай. Достаточно вспомнить " День единства " ( на самом деле церковный праздник иконы Казанской богоматери), или День крещения Руси ( день успения князя Владимира). Когда-то, несколько лет назад, у меня вызвало чуть ли не гомерический смех объявление по одному из центральных ТВ каналов о празднике "Обрезания господня"... Не знаю, друзья... Но по мне, более привлекательны праздники, имеющие хоть какое-то, мало-мальское разумное объяснение, а не во исполнение желаний тех, кто имеет возможности что-то утверждать...даже глупости. " Не нравится-не празднуй". Не праздную. Смеюсь. А Невзоров так вообще - издевается. Что кому нравится.Сумрак | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 11:36 am | |
| - Админ. пишет:
- Естественно, тогда о празднике Св. Валентина в наших краях и понятия не имели, разве лишь приезжие иностранцы.
О празднике Св. Валентина понятие имеет лишь светская часть общества. Религиозная часть общества у нас почитает День Матери. |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 11:36 am | |
| Надо ж, и Александр Глебович в ход пошел! Очень понравился последний посыл автора комментов про "не нравится..." Прославление святых происходит круглогодично, это не зависит от каких то указов и движения мыслей властей предержащих. Богу богову, кесарю... | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 11:41 am | |
| - Админ. пишет:
- Надо ж, и Александр Глебович в ход пошел!
Очень понравился последний посыл автора комментов про "не нравится..." Прославление святых происходит круглогодично, это не зависит от каких то указов и движения мыслей властей предержащих. Богу богову, кесарю... Как-то впомнились жертвы Парижа после карикатур на Мухамеда. А оно правда надо было смеяться с чужих религиозных чувств? Зачем? |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 11:49 am | |
| Абсолютно с тобой согласен, Андрей! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: А праздник ли? Чт Июл 09, 2015 12:03 pm | |
| - Админ. пишет:
- Абсолютно с тобой согласен, Андрей!
Вот они не любят когда посягают на их права. А на чужие, можно? |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 12:40 pm | |
| Не понимаю, почему никто не обратил внимания на тот факт, что Феврония была целительницей. РПЦ вроде как порицает народное целительство и знахарство. А по житию это типа нормально. | |
| | | noname
Сообщения : 1182 Дата регистрации : 2012-11-25 Возраст : 46 Откуда : Оренбург
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 3:35 pm | |
| Иисус тоже был целителем. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 3:50 pm | |
| - Ksertoo пишет:
- Не понимаю, почему никто не обратил внимания на тот факт, что Феврония была целительницей. РПЦ вроде как порицает народное целительство и знахарство. А по житию это типа нормально.
Леш, а апостол Лука кто был? | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 4:59 pm | |
| Какой век был Иисус и Лука, а какой - Петр и Феврония? Во втором случае уже была церковь, которая приписала все чудеса, совершаемые вне её ограды, бесовству и колдовству, вообще-то. А тут - целительница Феврония, и всё ништяк. | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 5:04 pm | |
| Абсолютно согласен с Сумраком? Порадуй журналюгу | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 5:05 pm | |
| Кто ж по твоему был Святой Лука Крымский? | |
| | | Ksertoo
Сообщения : 1487 Дата регистрации : 2013-11-10 Возраст : 34
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 5:41 pm | |
| - Админ. пишет:
- Кто ж по твоему был Святой Лука Крымский?
Да причем здесь православные святые? Сходите к какой-нибудь своей местной колдунье-целительнице, а потом спросите батюшку(на форуме или своего приходского), правильно ли вы поступили. Думаю, ответ будет очевиден. Почему же вам не очевидно моё недоумение по поводу такой же знахарки из жития? | |
| | | Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Re: А праздник ли? Пт Июл 10, 2015 5:53 pm | |
| 1. Речь шла о празднике - в комменте Сумрака, так? 2. Тебя сильно волнует, что кто то празднует в определенный день праздник посвященный каким либо святым? 3. Почему непосредственно не ответил в теме Ириды? 4. И еще раз повторюсь, тема о ПРАЗДНИКЕ. По признанию и непризнанию святых на другую площадку | |
| | | | А праздник ли? | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |