Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Карамзин Н. М. Первый русский историк

Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 10:03 am

Карамзин Николай Михайлович (1766 — 1826), писатель, историк.
Родился 1 декабря (12 н.с.) в селе Михайловка Симбирской губернии в семье помещика. Получил хорошее домашнее образование.
В 14 лет начал учиться в Московском частном пансионе профессора Шадена. Окончив его в 1783, приехал в Преображенский полк в Петербург, где познакомился с молодым поэтом и будущим сотрудником своего "Московского журнала" Дмитриевым. Тогда же опубликовал свой первый перевод идиллии С. Геснера "Деревянная нога". Уйдя в отставку в чине подпоручика в 1784, переехал в Москву, стал одним из деятельных участников журнала "Детское чтение для сердца и разума", издававшегося Н. Новиковым, и сблизился с масонами. Занялся переводами религиозно-нравоучительных сочинений. С 1787 регулярно публиковал свои переводы "Времен года" Томсона, "Деревенских вечеров" Жанлис, трагедии У. Шекспира "Юлий Цезарь", трагедии Лессинга "Эмилия Галотти".
В 1789 в журнале "Детское чтение... " появилась первая оригинальная повесть Карамзина "Евгений и Юлия". Весной он отправился в путешествие по Европе: посетил Германию, Швейцарию, Францию, где наблюдал деятельность революционного правительства. В июне 1790 из Франции переехал в Англию.
Карамзин Н. М. Первый русский историк Karamzin1Осенью возвратился в Москву и вскоре предпринял издание ежемесячного "Московского журнала", в котором была напечатана большая часть "Писем русского путешественника", повести "Лиодор", "Бедная Лиза", "Наталья, боярская дочь", "Флор Силин", очерки, рассказы, критические статьи и стихотворения. К сотрудничеству в журнале Карамзин привлек Дмитриева и Петрова, Хераскова и Державина, Львова Нелединского-Мелецкого и др. Статьи Карамзина утверждали новое литературное направление — сентиментализм. В 1790-е Карамзин издавал первые русские альманахи — "Аглая" (ч. 1 — 2, 1794 — 95) и "Аониды" (ч. 1 — 3, 1796 — 99). Наступил 1793, когда на третьем этапе Французской революции была установлена якобинская диктатура, потрясшая Карамзина своей жестокостью. Диктатура возбудила в нем сомнения в возможности для человечества достичь благоденствия. Он осудил революцию. Философия отчаяния и фатализма пронизывает новые его произведения: повести "Остров Борнгольм" (1793); "Сиерра-Морена" (1795); стихотворения "Меланхолия", "Послание к А. А. Плещееву" и др.
К середине 1790-х Карамзин стал признанным главой русского сентиментализма, открывавшего новую страницу в русской литературе. Он был непререкаемым авторитетом для Жуковского, Батюшкова, юного Пушкина.
В 1802 — 1803 Карамзин издавал журнал "Вестник Европы", в котором преобладали литература и политика. В критических статьях Карамзина вырисовывалась новая эстетическая программа, что способствовало становлению русской литературы как национально-самобытной. Ключ самобытности русской культуры Карамзин видел в истории. Наиболее яркой иллюстрацией его взглядов стала повесть "Марфа Посадница". В своих политических статьях Карамзин обращался с рекомендациями к правительству, указывая на роль просвещения.
Стараясь воздействовать на царя Александра I, Карамзин передал ему свою "Записку о древней и новой России" (1811), вызвав его раздражение. В 1819 подал новую записку — "Мнение русского гражданина", вызвавшую еще большее неудовольствие царя. Однако Карамзин не отказался от веры в спасительность просвещенного самодержавия и позднее осудил восстание декабристов. Однако Карамзина-художника по-прежнему высоко ценили молодые писатели, даже не разделявшие его политических убеждений.
В 1803 через посредство М. Муравьева Карамзин получил официальное звание придворного историографа.
В 1804 он приступил к созданию "Истории государства Российского", над которой работал до конца дней, но не завершил. В 1818 были изданы первые восемь томов "Истории" — величайшего научного и культурного подвига Карамзина. В 1821 вышел 9-й том, посвященный царствованию Иоанна Грозного, в 1824 — 10-й и 11-й, о Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове. Смерть оборвала работу над 12-м томом. Это случилось 22 мая (3 июня н.с.) 1826 в Петербурге.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 10:11 am

Карамзин для своего времени — писатель номер один.

Историк

И вдруг Карамзин берется за гигантский труд — составить родную русскую историю. 31 октября 1803 года вышел указ Царя Александра I о назначении Н. М. Карамзина историографом с жалованием 2 тысячи рублей в год. Теперь на всю оставшуюся жизнь — историк. Но так, видно, было надо.

Летописи, указы, судебники

Теперь — писать. Но для этого нужно собирать материал. Начались поиски. Карамзин буквально прочесывает все архивы и книжные собрания Синода, Эрмитажа, Академии наук, Публичной библиотеки, Московского университета, Александро-Невской и Троице-Сергиевой лавры. По его просьбе ищут в монастырях, в архивах Оксфорда, Парижа, Венеции, Праги и Копенгагена. И сколько всего нашлось!
Остромирово Евангелие 1056 — 1057 года (это и поныне древнейшая из датированных русских книг), Ипатьевская, Троицкая летописи. Судебник Ивана Грозного, произведение древнерусской литературы "Моление Даниила Заточника" и много чего еще.
Говорят, обнаружив новую летопись — Волынскую, Карамзин несколько ночей не спал от радости. Друзья смеялись, что он стал просто несносным — только и разговоров, что об истории.

Какой она будет?

Материалы собираются, но как взяться за текст, как написать такую книгу, которую прочтет и самый простой человек, но от которой и академик не поморщится? Как сделать, чтобы было интересно, художественно, и в то же время научно? И вот эти тома. Каждый делится на две части: в первой — подробный, написанный большим мастером, рассказ — это для простого читателя; во второй — обстоятельные примечания, ссылки на источники — это для историков.

Таков истинный патриотизм

Карамзин пишет брату: "История не роман: ложь всегда может красива, а истина в своем одеянии нравится только некоторым умам". Так о чем же писать? Подробно излагать славные страницы прошлого, а темные лишь перелистывать? Может быть, именно так должен поступать историк-патриот? Нет, решает Карамзин — патриотизм только не за счет искажения истории. Он ничего не добавляет, ничего не выдумывает, не превозносит победы и не преуменьшает поражения.
Случайно сохранились черновики VII-гo тома: мы видим, как Карамзин работал над каждой фразой своей "Истории". Вот он пишет о Василии III: "в сношениях с Литвою Василий ... готовый всегда к миролюбию..." Все не то, не правда. Историк перечеркивает написанное и выводит: "В сношениях с Литвою Василий изъявлял на словах миролюбие, стараясь вредить ей тайно или явно". Таково беспристрастие историка, таков истинный патриотизм. Любовь к своему, но не ненависть к чужому.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 10:14 am

Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом

Пишется древняя история России, а вокруг делается современная: наполеоновские войны, битва при Аустерлице, Тильзитский мир, Отечественная война 12-го года, пожар Москвы. В 1815 году русские войска вступают в Париж. В 1818 выходят из печати первые 8 томов "Истории Государства Российского". Тираж — страшное дело! — 3 тысячи экземпляров. И все раскупили в 25 дней. Неслыханно! А ведь цена немалая: 50 рублей.
Последний том останавливался на середине правления Ивана IV, Грозного.
Все бросились читать. Мнения разделились.
Одни говорили — якобинец!
Еще и раньше попечитель Московского университета Голенищев-Кутузов подал министру народного просвещения некоторый, мягко говоря, документ, где обстоятельно доказывал, что "сочинения Карамзина исполнены вольнодумнического и якобинского яда". "Не орден бы ему надо дать, давно пора бы его запереть".
За что же так? Прежде всего — за независимость суждений. Это не всем нравится.
Есть мнение, что Николай Михайлович ни разу в жизни не покривил душой.
— Монархист! — восклицали другие, молодые люди, будущие декабристы.
Да, главный герой "Истории" Карамзина — российское самодержавие. Плохих государей автор порицает, хороших ставит в пример. А благоденствие для России видит в просвещенном, мудром монархе. То есть нужен "добрый царь". Карамзин не верит в революцию, тем более в скорую. Итак, перед нами действительно монархист.
И в то же время, декабрист Николай Тургенев вспомнит впоследствии, как Карамзин "пролил слезы", узнав о смерти Робеспьера, героя Французской революции. А вот что пишет сам Николай Михайлович другу: "Не требую ни конституции, ни представителей, но чувством останусь республиканцем, и притом верным подданным царя русского: вот противоречие, но только мнимое".
Отчего же он тогда не с декабристами? Карамзин считал, что время России еще не настало, народ не созрел для республики.

Добрый царь

Девятый том еще не вышел из печати, а уже поползли слухи, что он запрещен. Начинался он так: "Приступаем к описанию ужасной перемены в душе царя и в судьбе царства". Итак, продолжается рассказ об Иване Грозном.
Прежние историки не решались открыто описывать это царствование. Не удивительно. Вот, например,покорение Москвой вольного Новгорода. Карамзин-историк, правда, напоминает нам, что объединение русских земель было необходимо, но Карамзин-художник дает яркую картину того,как именно совершалось покорение вольного северного города:
"Судили Иоанн и сын его таким образом: ежедневно представляли им от пятисот до тысячи новгородцев; били их, мучали, жгли каким-то составом огненным, привязывали головою или ногами к саням, влекли на берег Волхова, где сия река не мерзнет зимою, и бросали с моста в воду целыми семействами, жен с мужьями, матерей с грудными младенцами. Ратники московские ездили на лодках по Волхову с кольями, баграми и секирами: кто из вверженных в воду всплывал, того кололи, рассекали на части. Сии убийства продолжались пять недель и заключались грабежом общим".
И так почти на каждой странице — казни, убийства, сожжение пленных при известии о гибели царского любимца злодея Малюты Скуратова, приказ уничтожить слона, отказавшегося опуститься на колени перед царем... и так далее.
Вспомните, ведь пишет человек, убежденный, что самодержавие необходимо в России.
Да, Карамзин был монархистом, но на процессе декабристы ссылались на "Историю Государства Российского" как на один из источников "вредных" мыслей.

14 декабря

Он не хотел, чтобы его книга стала источником вредных мыслей. Он хотел говорить правду. Так уж получилось, что правда, им написанная, оказалась "вредной" для самодержавия.
И вот 14 декабря 1825 года. Получив известие о восстании (для Карамзина это, конечно, мятеж), историк идет на улицу. Он был в Париже 1790-го, был в Москве 1812-го, в 1825 он идет по направлению к Сенатской площади. "Видел ужасные лица, слышал ужасные слова, камней пять-шесть упало к моим ногам".
Карамзин, конечно, против восстания. Но сколько среди мятежников своих — братья Муравьевы, Николай Тургенев Бестужев, Кюхельбекер (он переводил "Историю" на немецкий).
Через несколько дней Карамзин о декабристах скажет так: "Заблуждения и преступления этих молодых людей суть заблуждения и преступления нашего века".
После восстания Карамзин смертельно заболевает — простудился 14 декабря. В глазах современников он был еще одной жертвой этого дня. Но умирает не только от простуды — рухнуло представление о мире, утеряна вера в будущее, а на престол взошел новый царь, очень далекий от идеального образа просвещенного монарха.
Писать Карамзин больше не мог. Последнее, что успел сделать, — вместе с Жуковским уговорил царя вернуть из ссылки Пушкина.
Николай Михайлович умер 22 мая 1826 года.
А XII том замер на междуцарствии 1611 — 1612 года. И вот последние слова последнего тома — о маленькой российской крепости: "Орешек не сдавался".

Сейчас

С тех пор прошло более чем полтора столетия. Нынешние историки знают о древней России куда больше, чем Карамзин, — сколько всего найдено: документы, археологические находки, берестяные грамоты, наконец. Но книга Карамзина — история-летопись — единственная в своем роде и больше такой не будет.
Зачем она нам сейчас? Об этом хорошо сказал в свое время Бестужев-Рюмин: "Высокое нравственное чувство делает до сих пор эту книгу наиболее удобною для воспитания любви к России и к добру". http://www.kostyor.ru/biography/?n=60
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 10:24 am

"Московские Ведомости". 1866. 2 декабря. № 254 Катков Михаил Никифорович
Сегодня большой русский праздник. Сегодня ровно сто лет минуло со дня рождения Карамзина. Доброе, честное, славное имя, столько же честное, сколько и славное! Немного имен такого чистого и вместе полного звука. Россия справедливо гордится им, и время не умалит его силы, не убавит его цены.
Значение Карамзина не исчерпывается его литературными заслугами, как ни важны оне, не исчерпывается даже и великим трудом его жизни, "Историей государства Российского". Карамзин дорог для нас не тем только, что он сделал, но и чем он был. В истории нашего юного образования он представляет собою один из самых привлекательных типов, в котором гармонически сочеталось все, что только может быть сочувственно и дорого для просвещенного и мыслящего русского человека. В нем все пополняется одно другим и нет ничего, что искупалось бы каким-либо печальным недостатком; в нем все поднимает ваше чувство и ничто не роняет его; как бы вы ни подошли к нему и чего бы вы ни затребовали, везде и во всем, много ли, мало ли он даст вам, но нигде он у вас ничего не отнимет, нигде и ни в чем не оскорбит вас. Для наших поколений, посреди брожения умов и сбивчивости направлений, типический образ Карамзина не только привлекателен, но и весьма поучителен.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Сб Ноя 22, 2014 3:19 pm

Карамзин Н. М. Первый русский историк 25___23458_58_67
Николая Михайловича Карамзина масонство спасло, возможно, от судьбы Евгения Онегина: восемнадцатилетним юношей он служил в одном из лучших гвардейских полков, а после отправился в Симбирск блистать в обществе. Известный масон и литератор Тургенев заметил одаренного юношу и вовлек его в розенкрейцерский орден. Он поселил его в дом, принадлежавший ложе, и заставил углубляться в науку, развивать свои писательские способности. Молодой Карамзин работал и много общался с масонами, за это время он стал писать стихи и прозу, но через четыре года разочаровался в масонстве. Тем не менее, в 1792 году он выступил с критикой действий властей, когда они разгромили московскую масонскую организацию и заключили бывшего учителя Карамзина Новикова в крепость. Несмотря на то, что и сам Карамзин был под подозрением Екатерины как ученик масонов, он опубликовал оду «К милости», в которой недвусмысленно читается его неприятие действий императрицы.
http://russian7.ru/2013/08/7-izvestnejshix-russkix-masonov/
Членами масонских лож были - Суворов, Пушкин, Чаадаев, Грибоедов, Керенский, Гумилев. Также относились к масонским ложам некоторые из царей России - (по некоторым данным) Пет р I, Петр III, Павел I, Александр I он же и запретил масонские ложи, благоволила к масонству и Екатерина II
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Вт Ноя 25, 2014 7:00 pm

Карамзин проявлял всесторонний интерес к «Слову о полку Игореве». Он первый сообщил миру об открытии памятника, сравнив его с лучшими лит. произведениями (Spectateur du Nord, Гамбург, 1797, окт.). По свидетельству исследователей, К. был непосредственно знаком с рукописью «Слова», принадлежавшей А. И. Мусину-Пушкину. Он сделал сокращенный пересказ содержания «Слова» (см. новейшее воспроизведение
пересказа в кн.: Слово о полку Игореве. Л.: Сов. писатель, 1985, с. 423—425 (Б-ка поэта. Больш. сер.) и выписки из памятника, служившие неопровержимым доказательством подлинности и древности произведения; К. придавал большое значение расшифровке «темных мест» памятника и переводу его на соврем. язык. Ряд его толкований слов и выражений был принят последующими комментаторами и переводчиками «Слова». Впервые К. высказал мнение, что автором «Слова» был человек светский: «„Слово о полку Игореве“ сочинено в XII веке и без сомнения мирянином, ибо монах не дозволил бы себе говорить о богах языческих и приписывать им действия естественные» (История Государства Российского, 1816, т. 3, с. VIII).
Благодаря начатому К. изданию «Пантеона российских авторов» (Спб., 1801, т. 1) в историю рус. лит-ры прочно вошло имя поэта Бояна, восторженная характеристика которого представлена автором «Слова о полку Игореве». В указ. словаре К. писал: «Мы не знаем, когда жил Боян и что было содержанием его сладких гимнов; но желание сохранить имя и память древнейшего русского поэта заставило нас изобразить его в начале сего издания (имеется в виду помещенная здесь гравюра Н. Соколова по рис. Ф. Кинеля. —М. Б.). Он слушает поющего соловья и старается подражать ему на лире. Может быть, жил Боян во времена героя Олега; может быть, пел он славный поход сего аргонавта к Царю-Граду, или несчастную смерть храброго Святослава, который с горстью своих погиб среди бесчисленных печенегов, или блестящую красоту Гостомысловой правнучки Ольги...» Предположения К. о времени, когда мог жить Боян, не имеют строго науч. обоснования, это скорее поэтич. отклик о его тв-ве. Соврем. исследованиями доказано, что Боян жил в конце XI — нач. XII в. и был предшественником автора «Слова о полку Игореве» в воспевании героич. дел соотечественников.
В комментариях К. к «Слову» имеются и др. неточности, обусловленные недостаточно высоким уровнем разработки вопросов истории, филологии, палеографии, текстологии. Так, он отождествлял Немигу с Неманом, готских дев с половецкими девами.
К. был искренним почитателем «Слова», считая, что «сие произведение древности ознаменовано силою выражения, красотами языка живописного и смелыми уподоблениями, свойственными стихотворству юных народов».
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Гость
Гость




Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Вт Ноя 25, 2014 7:20 pm

Было бы интересно сравнить мнения о "Слове ..."  Карамзина и нашего современника Лихачева. Как тебе идея, Михаил?
Вернуться к началу Перейти вниз
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Вт Ноя 25, 2014 7:47 pm

Карамзин Н. М. Первый русский историк 3022355415 В чем проблема? Создавай тему!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Гость
Гость




Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Вт Ноя 25, 2014 7:53 pm

Админ. пишет:
Карамзин Н. М. Первый русский историк 3022355415 В чем проблема? Создавай тему!
Никогда не занималась ничем подобным). Нет, я не жалею о вопросе. Знаю, что академик Дмитрий Сергеевич Лихачев почти всю свою жизнь посвятил изучению этого произведения и впервые слышу об этом интересе у Карамзина. Попробую, если не тему, то хотя бы статью.
Вернуться к началу Перейти вниз
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Карамзин Н. М. Первый русский историк Empty
СообщениеТема: Re: Карамзин Н. М. Первый русский историк   Карамзин Н. М. Первый русский историк Icon_minitime1Вт Ноя 25, 2014 7:58 pm

Один из списков «Слова о полку Игореве», относящийся, по-видимому, к XVI веку, был най­ден в начале 1790-х годов известны»^ любйтелем и собирателем русских древностей А. И. Му­синым-Пушкиным. Текст «Слова» находился в сборнике древнерусских произведений светско­го содержания. Сборник этот был приобретен А. И. Мусиным-Пушкиным через комиссионера в числе других рукописей из Спасо-Ярославского монастыря. Первое, очень краткое сообще­ние о «Слове» было сделано известным поэтом того времени Херасковым в 1797 году во вто­ром издании его поэмы «Владимир». Затем о «Слове» несколько более подробно сообщил Н. М. Карамзин в октябрьской книжке за 1797 год журнала «Северное обозрение», издававше­гося французскими эмигрантами в Гамбурге. С рукописи «Слова» сняты были копии; одна из них, предназначавшаяся для Екатерины II, до нас дошла. В 1800 году «Слово» было издано А. И. Мусиным-Пушкиным в сотрудничестве со своими учеными друзьями: А. Ф. Малиновским, Н. Н. Вантыш-Каменским и историком Н. М. Карамзиным — тремя лучшими в то время знатока­ми древнерусских рукописей. В 1812 году сборник, включавший «Слово о полку Игореве», сгорел во время московского пожара. Сгорела и большая часть экземпляров первого издания «Слова».
Сличение екатерининской копии и издания 1800 года наглядно показывает, как многого не понимали первоначально в «Слове о полку Игореве» из-за естественной для конца XVIII века не­осведомленности в истории русского языка или неумения читать древние рукописи. В дальнейшем были объяснены многие исторические детали в «Слове о полку Игореве»; стали ясными многие явления языка «Слова», казавшиеся непонятными в конце XVIII — начале XIX века; параллели к образам и фразеологии «Слова» были обнаружены в народной поэзии и во многих книжных произведениях, остававшихся ранее неизвестными. «Слово о полку Игореве» продолжают изучать литературоведы, поэты, лингвисты и историки.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
 
Карамзин Н. М. Первый русский историк
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Первый Интернационал
» Историк Ивакин подсчитал реальное количество жертв 2 мая 2014 года в Одессе...
» Русский или церковнославянский: «за» и «против»
» Я Русский Оккупант
» Единый русский народ: положение вещей

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Офф-топик :: История-
Перейти: