Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | И возложили руки | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: И возложили руки Вт Май 06, 2014 2:08 pm | |
| "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. 17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго".
И вот вопрос- а на нас возлагали руки во время крещения? Т.е. мы приняли Духа Святага? Т.е. младенец Его принял? А потом утратил? Или на нас только помазыванием ставят печать Духа? А суть печати? Что это за печать?
А сейчас может священник возлагать на нас руки? Если нет, то почему? Вот услышали Апостолы, что самаряне крестились и пришли, наложили руки и приняли Духа. А сейчас?
|
| | | Jura
Сообщения : 2015 Дата регистрации : 2012-04-01 Возраст : 60 Откуда : г Воронеж
| Тема: Re: И возложили руки Вт Май 06, 2014 9:56 pm | |
| Мне кажется здесь речь о Священстве! | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Вт Май 06, 2014 10:32 pm | |
| Я тоже думаю, что о преемниках Апостолов - священниках. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Вт Май 06, 2014 11:07 pm | |
| А почему вы так думаете? Этот ответ вроде как напрашивается, но так ли это? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Вт Май 06, 2014 11:44 pm | |
| Толкование на Деяния Апостолов, глава 8:
Ст. 14-17 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
«Самаряне приняли…» - dedektai h Samareia… - точнее слав. : прият Самария - приняла Самария, - общее целое вместо части.
«Послали к ним Петра и Иоанна…» - («находившиеся в Иерусалиме апостолы»). Здесь целый ряд замечательно важных подробностей. Находившиеся в Иерусалиме апостолы, оставшиеся там, несмотря на гонение, услышали, что Самария yверовала. Этой вере недоставало, однако, важного для того, чтобы верующие могли быть полноправными членами тела Церкви Христовой: они не приняли при крещении Духа Святого - очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого. Восполнить это апостолы посылают Петра и Иоанна - двух верховных апостолов. Сонм апостолов здесь, таким образом, действует, как одна собирательная личность, частные члены которой совершенно равноправны, так что даже и верховнейшие из них не считаются и не считают себя выше всего сонма, и, наоборот, даже беспрекословно исполняют его поручения. Исполнение поручения состояло в вознесении молитвы о крещенных и возложения на них рук, каковые действия и низвели на новокрещенных Духа Святого. Отсюда видно знамение таинства миропомазания, которым впоследствии заменилось апостольское возложение рук - для сообщения крещаемым Духа Святого. По поводу этого хорошо говорит Златоуст: «почему они (самаряне) по крещении не получили Духа Святого? Или потому, что Филипп не сообщил Его, - может быть, воздавая тем честь апостолам; или он сам не имел этого дарования (сообщать Духа Св. другим), потому что был из числа 7 диаконов, - последнее можно сказать с большею вероятностью… Он, крещая, не сообщал крещаемым Духа, ибо не имел такой власти; это дарование принадлежало одним только 12-ти… Как, скажут, неужели они (самаряне) не получили Духа (совсем, при крещении)? Они получили Духа отпущения грехов, но Духа знамений еще не получили». Лопухин А.П. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Ср Май 07, 2014 10:23 am | |
| - Мила пишет:
- для того, чтобы верующие могли быть полноправными членами тела Церкви Христовой: они не приняли при крещении Духа Святого
Исполнение поручения состояло в вознесении молитвы о крещенных и возложения на них рук, каковые действия и низвели на новокрещенных Духа Святого.
Отсюда видно знамение таинства миропомазания, которым впоследствии заменилось апостольское возложение рук - для сообщения крещаемым Духа Святого.
Ну вот внимательное прочтение этого толкования говорит как раз об обратном: чтобы верующие были полноправными членами Церкви Христовой на каждого крещаемого должно возложить руки Апостолам (как имеющим Духа и власть) и вознести молитву: т.е. Апостолы на каждого в процессе крещения должны низвести Духа Святого.Получается и сегодня при крещении мы должны получить при крещении Духа Святого. А священники получается от нас, крещенных, отличаются тем, что принимая, так же как и мы при крещении Духа Святого, уже в качестве священников приобретают власть сообщать крещаемым Духа Святого. - Цитата :
- Он, крещая, не сообщал крещаемым Духа, ибо не имел такой власти; это дарование принадлежало одним только 12-ти… Как, скажут, неужели они (самаряне) не получили Духа (совсем, при крещении)? Они получили Духа отпущения грехов, но Духа знамений еще не получили».
Еще раз обращу внимание на предыдущую часть цитаты: - Цитата :
- Исполнение поручения состояло в вознесении молитвы о крещенных и возложения на них рук, каковые действия и низвели на новокрещенных Духа Святого.
Отсюда видно знамение таинства миропомазания, которым впоследствии заменилось апостольское возложение рук - для сообщения крещаемым Духа Святого.
Получается, что сейчас возложение рук заменено таинством миропомазания? Как и когда произошла трансформация (если произошла)? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Ср Май 07, 2014 9:59 pm | |
| - Светик пишет:
- Получается, что сейчас возложение рук заменено таинством миропомазания? Как и когда произошла трансформация (если произошла)?
МиропомазаниеУстановление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Возложение рук являлось продолжением Пятидесятницы, так как сообщало дары Святого Духа. Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием. В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом. Миро варится из различных элементов (насчитывается до 64-х элементов: елей, бальзам, смолы, благовонные вещества), и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит). В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в несколько лет и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом, благословение патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви. Так же как и благодать Крещения, дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен. В этом смысле преподобный Серафим Саровский говорил, что цель жизни христианина – "стяжание Святого Духа". Божественный Дух получен нами в залог, но Его предстоит стяжать, то есть приобрести, войти в обладание им. Святой Дух в нас должен принести плод. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Если мы живем духом, то по духу и поступать должны", – говорит апостол Павел (Гал. 5:22, 25). Все таинства имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует дару, который он получает. http://www.puhtitsa.ee/index.php/way-to-church/sacraments |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Пт Май 09, 2014 2:35 pm | |
| Спасибо, Мила. Умница. Заодно и ссылку замечательную дала. Значит получается Духа Святого мы получили при Крещении? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: И возложили руки Пт Май 09, 2014 3:53 pm | |
| Светик, благодаря Вам и я тоже, многое осознала
На Азбуке очень подробно объясняется: Помазание святым Миром После совершения Крещения и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром – запечатлевает "печатью дара Духа Святаго".
И по еже облещи его молится священник, глаголя молитву сию: "Благословен еси, Господи Боже Вседержителю... даровавый нам недостойным блаженное очищение во святой воде, и божественное освящение в животворящем помазании: иже и ныне благоволивый паки родити раба Твоего новопросвещеннаго (рабу Твою новопросвещенную имярек) водою и Духом, и вольных и невольных грехов оставление тому даровавый. Сам Владыко, Всецарю благоутробне, даруй тому и печать дара Святаго и всесильнаго, и покланяемаго Твоего Духа, и причащение Святаго Тела и Честныя Крове Христа Твоего..." Миропомазание – новое самостоятельное таинство, хотя и подготовленное Крещением и совершаемое, по правилам Православной Церкви, сразу же после троекратного погружения в купель. Это подчеркивается, прежде всего, произнесением новой тайносовершительной формулы: "И по молитве помазует крестившагося святым Миром, творя креста образ: на челе, и очесех, и ноздрех, и устех, и обоих ушесех, и персех, и руках, и ногах, и глаголя: "Печать дара Духа Святаго. Аминь". Эти слова произносятся при помазании каждой части тела. ....... http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/tainstva_pravoslavnoy_tserkvi_07-all.shtmlС Крещением соединяется другое Таинство - Миропомазание, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. Само Крещение, а особенно Миропомазание называются также печатями, которые возлагаются на крещаемого с Именем Божиим, при помазании святым миром произносится: "Печать дара Духа Святаго". Помазание чела означает освящение ума, или мыслей. Помазание персей - освящение сердца, или желаний. Помазание очей, ушей и уст - освящение чувств. Помазание рук и ног - освящение дел и всего поведения христианского. При принятии великих таинств Крещения и Миропомазания крещаемый соединяется со Христом. Поэтому после этого крещаемые обходят купель трижды в честь Святой Троицы с пением: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся", что означает: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, соединились с ним". Круг - это символ вечности. После Миропомазания совершается омовение крещеннаго и крестообразное пострижение его волос во имя Отца и Сына и Святаго Духа, которое означает отречение от своей воли для служения и угождения воли Божьей. Крещенская благодать называется залогом вечной жизни. Подобно тому, как если залог за дом внесен, то дом уже ваш, а если залог пропал, то и дом не считайте своим. В молитве говорится, чтобы Крещение было оставлением прегрешений, просвещением души, купелью новой жизни, одеждой нетления, источником жизни, обновлением Духа и даром усыновления. И младенцев мы крестим, чтобы выполнить заповедь Спасителя не препятствовать детям приходить к Нему. http://www.trinitychurch.ru/articles/o_tainstve_krescheniya/ |
| | | | И возложили руки | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |