Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* Вт Дек 10, 2013 3:37 pm | |
| Сразу прошу прощения за столь провокационный вопрос, но очень хочется узнать мнение людей по этой теме.
Насколько мы все прекрасно знаем, с первого по одинадцатый век была единая Церковь с двумя главными центрами - византийским и латинским, которые впоследствие разделились в результате Великой Схизмы на католичество и православие. Обе церкви считают друг друга отступниками и раскольниками? и, надо признать, у них есть на это полное легитимное право - они обе ведут свою историю от апостольских времен: цепь рукоположений идет от самих апостолов, они обе - есть Церковь Иисуса, которая не падет перед вратами Ада. Они имеют право трактовать Библию по своему усмотрению, потому что благодаря Церкви мы и имеем Библию в её сегодняшнем виде. Но, при всём при этом мы видим, что обе Церкви порой могут противоречить друг другу из за разных взглядов на трактовку писание, вспомним полномочия Папы, индульгенции и так далее. Но это еще не всё, есть старообрядцы, которые смогли продолжить линию рукоположения, есть лютеране и англикане, которые опять же утянули немало руположенных католиков на свою сторону и с точки зрения христианского права так же представляют собой Церковь Божью на земле. Про то, как те же лютеране зашли в реформах, вы, я надеюсь, прекрасно знаете, согласно православию кроме слова "ересь" это никак не назвать. Т.е. грубо говоря, если собрать это всё воедино и упираться на Библию, то Бог, т.е. Святой Дух, который через этих людей и вершит дела, будет противоречить самому себе. Но это не может быть, значит здесь замешан чисто человеческий фактор. И вот тут главная проблема возникает - как объктивно можно определить то, что есть человеческое вмешательство, связанное с людскими предрассудками, а что есть Божья воля, переданная Святым Духом?
Последний раз редактировалось: nadoedalo (Вт Дек 10, 2013 5:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Думающий
Сообщения : 33 Дата регистрации : 2012-12-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* Вт Дек 10, 2013 3:53 pm | |
| - Цитата :
- Т.е. грубо говоря, если собрать это всё воедино и упираться на Библию
Библия представляет собой только часть Священного Предания Церкви. (Было довольно немалое время в истории, когда канон новозаветных книг еще не был написан, "переплетён" и одобрен Церковью, но Церковь во всей своей полноте уже была, со дня Пятидесятницы). И понимание Писания в отрыве от всего остального Священного Предания, неизбежно уводит в область человеческих мнений и ошибок. Что же касается Вашего вопроса - Воля Божия состоит в том, чтобы все христиане жили в единстве и согласии (опираясь на дух и букву Священного Предания) , по вопросам: а) веры, б) принципов духовной жизни, в) принципиальных моментов устройства Церкви как организации.
Последний раз редактировалось: Думающий (Вт Дек 10, 2013 4:12 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : опечатка) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* Вт Дек 10, 2013 4:45 pm | |
| Думающий- Спойлер:
Я не прикладывал в том контексте слову "Библия" какого-либо определенного значения, уничижающего роль Предания.
Извините, но мой вопрос был не в том, что такое Божья воля, а есть ли механизм, позволяющий определить истинную природу тех или иных решений Церкви (церквей), Божья ли это воля или корыстый умысел; вот католики, к примеру, считают, что через Папу говорит Святой Дух, поэтому его решение - единственно истинное. И остальные христианские конфессии не могут это опровергнуть, потому что Римско-Католическая Церковь имеет полное право считать свою трактовку Писания единственно истинным, потому что ведет прямую родословную от Единой Церкви, подвергните сомнению их легитимность (или легитимность Православной Церкви) и вы подвергните легитимности деяния Единой Церкви. Но при этом Церкви друг другу иногда противоречат. Как же определить истинность? |
| | | Думающий
Сообщения : 33 Дата регистрации : 2012-12-13 Откуда : Москва
| Тема: Re: ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* Вт Дек 10, 2013 5:45 pm | |
| Чтобы "определить истинную природу тех или иных решений Церкви (церквей), Божья ли это воля или корыстый умысел", есть только один путь. Добросовестно и честно исследовать Священное Предание на эту тему, и соответствующие факты церковной истории, хотя бы на уровне хронологии.
Если мы в результате обнаруживаем, что есть некое решение (допустим, вероучительного, или церковно-канонического характера), которого христиане до некоторого периода истории не знали, и которое идет в разрез с несомненными источниками Священного Предания, его следует признать либо заблуждением, либо ересью (корыстным умыслом).
Пример лежащий на поверхности. Многие протестанты не признают необходимость преемства рукоположений, или считают, что рукополагать могут и пресвитеры (поэтому рукоположения в лютеранской церкви идут оот пресвитера М.Лютера). Но в "апостольских постановлениях" (3-4 век) сразу написано: Епископа рукополагают два и более епископов, пресвитера рукополагает один епископ. В результате они начинают спекуляции на тему, что мол в Деяниях не совсем ясно написано, кто епископ, кто пресвитер...
Что касается "Примата ап.Петра" (и его "преемников" - что тоже не находит авторитетных подтверждений в Предании, почему предполагаемый примат ап. Петра распространяется на его преемников на римской кафедре...), это тоже весьма позднее изобретение. Первоначально римскому епископу, как епископу столичного града, принадлежало просто "первенство чести", он был первоиерархом (как Патриарх), без каких-то тАинственных благодатных преимуществ перед остальными епископами. Постепенно же, (это можно проследить по церковным определениям Римской церкви во второй половине 1-ого тысячелетия), всё чётче формировалось мнение о примате Римского епископа, непогрешимости его мнений, что наконец он является наместником Христа на земле. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что столицей империи стал Константинополь, его епископ теперь имел первенство чести, а римским епископам не хотелось с ним расставаться. Как-то так. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* Вт Дек 10, 2013 10:24 pm | |
| Спасибо большое за уделенное время. Посмотрел на аргументы католиков, там и вправду мало убедительных доводов, так же очень прояснилась ситуация с тонкостями ритуала рукоположения, отметающая староверов и протестантов. |
| | | | ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *О статусе/полномочиях Церкви и человеческом факторе* | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |