Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Усекновение главы Иоанна Предтечи.

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Ср Сен 11, 2013 12:32 pm

Слово на день усекновения главы Святого Предтечи Господня Иоанна



Усекновение главы Иоанна Предтечи. 31986.p.jpg?0Усекновение главы Святого Предтечи Господня Иоанна
Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Изавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию. И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? Ирод послав ят Иоанна, и связа его в темнице. За что? Иродиады ради, жены Филиппа брата своего.
Кто в достаточной мере обличит безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? Или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене (ныне я говорю лишь о злой женщине, а не о доброй и целомудренной, ибо знаю, что есть много женщин кротких и благонравных, о добродетельной жизни которых будет упомянуто впоследствии, к пользе и для подражания добродетельным, дабы мы возлюбили то, что добро и честно). Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть яростнее льва, среди четвероногих? Ничто.
Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако, лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои слова и мудрейший Соломон, говоря: лучше жити со львом и змием, иже жити с женою лукавою и злоязычною. Пусть не подумает никто, что пророк изрекал сие, посмеиваясь (над женщиною): – самые дела удостоверяют с точностью то же самое: Даниила во рву львы устыдились; праведного же Навуфея умертвила Иезавель. Кит сохранил невредимым Иону во чреве; Далида же, остригши и связавши Самсона, предала его иноплеменникам. Змии, аспиды и гадюки убоялись Иоанна в пустыне: Иродиада же усекла его на вечери. Вороны питали Илию на горе: Иезавель же устремлялась убить его, после того, как он благодействовал, низведши дождь. Вот что она говорила ему: «Если ты Илия, то я – Иезавель; пусть сотворят со мною боги (что хотят), и пусть увеличат возмездие мне, если завтра в сей же час твоя душа не будет умерщвлена». И убоялся Илия, и ушел ради спасения души своей, и скрылся в пустыне, идя сорок дней, и начал искать смерти себе, сказав:»Господи, Боже! Достаточно для меня (страданий сих): возьми от меня мою душу, ибо я нисколько не лучше отцев моих»!

О горе! Пророк Илия испугался женщины; убоялся женщины тот, кто носил в себе дождь вселенной над язычниками, кто свел с неба огонь, кто молитвою воздвиг мертвого. Да, действительно, убоялся. Ибо никакая злоба не может быть сравнена со злобою женщины. Мои слова подтверждает и книга Премудрости, говоря: несть главы паче змиины и нет злобы более злобы женской!
О зло диавольское, и острейшее оружие!
Издревле в раю диавол уязвил Адама женщиною, женщиною кротчайшего Давида склонил к обманному убийству Урии, женщиною склонил к преступлению мудрейшего Соломона, женщиною мужественнейшего Самсона ослепил, по вине женщины умертвил сыновей священника Илии, по вине женщины заключил в оковах в темницу благороднейшего Иосифа, по вине женщины предал на усечение Иоанна, светильника всего мира.
Да, что говорю я о людях (вообще)? по вине женщины диавол и святых отвлекал от добродетелей; он (диавол) женщиною всех посекает, всех убивает, всех порочит, всех уничижает; ибо женщина бесстыдная никого не щадит, священников не чтит, левита не стыдится, пророка не стесняется.
О зло, злейшее всякого зла, женщина злая! Если она бедна. Богатеет злобою, если же имеет богатство, способствующее ее лукавству, то это вдвойне пагубно. Женщина нетерпеливое животное, неисцельный недуг, неукротимый зверь.
Я видел и аспидов неукротимых укрощенными, и львов, и единорогов и медведей прирученными; женщина же злая и, будучи обличаема, гневается, и будучи усовещеваема с ласкою, превозносится.
Если муж ее облечен властию начальственною, то она и днем, и ночью, развращает его речами, побуждая к злодейству, как Иродиада Ирода; если же она имеет бедного мужа, то побуждает его к гневу и брани. Если она вдова, то самолично бесчестит всех; ибо не обуздывает языка своего страхом Господним, не взирает на будущий суд, не уповает на Бога, не хранит законов любви.
Злой женщине ничего не стоит предать смерти своего мужа. Ибо жена праведного Иова советовала ему отдать себя на смерть через хуление (Бога), говоря: «Скажи некое слово ко Господу и умри». О нрав лукавый! О намерение неблагочестное! Жена Иова не явила милосердия, видя своего мужа, страдавшего утробою по причине тяжелой болезни, подобно углю распространяющему искры, – видя все тело его покрытым язвами и снедаемым червями; не склонилась к милосердию, видя его скорченным, весьма болезненным и крайне страдавшим, испускавшим сквозь болезненно отверстые уста учащенное дыхание. Не смягчилась сердцем, видя ходившего некогда в царской порфире, ныне лежащим на гноище, обнаженного телом. Не вспомнила прежнего обычного нежного супружеского отношения, не вспомнила о том, сколь много славы и добра получила она от него ранее. Но что говорит она: «Скажи некое слово ко Господу, и умри».
О милость женщины! О средство к врачеванию скорбей! О узаконение любви супружеской! Разве он (т.е. муж) когда-либо говорил тебе, бывшей в болезни, такие слова?
Не молитвами ли своими и делами благими он излечивал тебя от болезней? Разве не достаточно было для него и сего временного наказания, что ты испрашиваешь для него вечное мучение через хуление (Господа)? Или ты не знаешь, что всякий грех отпустится людям, хуление же, – грех против Духа Святаго, – не отпустится им ни в сей жизни, ни в будущей?
Желаешь видеть иную (женщину), подобную сей своим лукавством? Посмотри на Далиду, которая, связав сильного Самсона, предала его иноплеменника; она предала иноплеменникам своего супруга, которого любила, ласкала, которому говорила, что любила его больше, чем себя. Того, кого вчера любила, ныне обольщает, кого вчера согревала лобзанием, ныне, обольщая, предает смерти.
Разве он был не красив? Кто был красивее его тогда, когда, нося на голове семь кос, он являл образ седмосветлой благодати? Разве он не был мужествен? Но кто был мужественнее его тогда, когда он один поборол в пути страшного льва и одною лишь челюстию ослиною побил тысячу иноплеменников? Нет, он был добродетелен настолько, что ощутив некогда жажду, он помолился о воде (о ниспослании ему от Бога воды) и из держимой им в руках мертвой челюсти истекла вода, которою он утолил жажду.
И вот такого прекрасного, такого мужественного, такого добродетельного мужа, собственная жена, как врага, связала и отдала в руки неприятелей. Но каким образом женщина возмогла победить такого сильного? По причине свойственной мужчинам доброты: ибо, лишив его ночью тайны его силы, она связала его нагого крепким вервием. Посему мудрость (Божественная) повелевает тебе: от сожительницы твоея хранися, еже сказати ей что.
Какое животное, скажи мне, могло помыслить таковое на сродный себе мужеский пол? Какая змея намеревается погубить своего сожителя? Какая львица отдаст на заколение своего льва? Ты видишь, что справедливо изрекает Книга премудрости, говоря, что несть главы паче главы змиины, и нет злобы более злобы женской!
Скажу прямо: тот, кто имеет злую жену, пусть знает, что он имеет возмездие своим беззакониям.

Дабы слово сие было не бездоказательным, слушай Премудрость, изрекающую, что злая жена посылается беззаконному мужу за его дурные дела.
Доселе мы говорили о злой женщине, и здесь окончим сию речь. Подобает теперь воспомянуть и добрых женщин, в особенности ради тех, кто присутствует здесь.
Почему же сии женщины называются добрыми? Потому, что когда видят добродетели, угодные Богу, творимые иными, то радуются о них, как о своих, и труды тех усвояют себе, как награду за добродетель.
Добродетельною и нищелюбивою женщиной была соманитянина, которая, испросив согласие мужа, устроила для Елисея место обитания, дабы он мог иметь у нее отдых; она устроила для него постель, светильник и трапезу; постель не была лишена одеяния, но была снабжена приличным пророка убранством; светильник не был не без света, но с елеем, горящим и светящим; трапеза была не без хлеба, но преисполнена пищи.
Точно также кто скажет, что дурное относительно той убогой вдовицы, которая принимала пророка Илию? Она не имела многих пенязей, но явила богатство благорасположения. У нее не было ни пшеницы, ни вина, ни иного чего из числа предметов земных; у нее не было поля, засеянного пшеницей, которое приносило бы ей хлебные злаки; виноградник не родил для нее сладостного гроздия; растения не рождали для нее сладких овощей.
Каким же образом она могла принимать и питать пророка? Хотя она не имела даже и пяди земли для обработки, не имела также виноградника и на локоть (т.е. площадью, или объемом), но всегда во время жатвы ходила по меже и, наклонявшись к земле, собирала колосья, падавшие из под серпов жнущих; таким образом она на каждый года запасала для себя необходимое количество пища.
К сей то вдовице пришел Илия во время голода, когда вся земля истаявала от бездождия, когда небо разгоралось, воздух раскалялся, облака заключились; когда не было ни злака. Ни цветка, ни отпрыска растения, ни дыхания влажного ветра, орошавшего и поднимавшего рост молодых колосьев; когда реки иссохли, источники, питавшие реки, исчезли от зноя, а море стало весьма соленым, ибо пресные воды не попадали в него по причине того, что дождь и потоки иссякли. Тогда-то пришел Илия к убогой вдовице. Но вы знаете, как страдает вдовица и во время хорошего урожая. Однако пророк оставил богатых, имевших обильные запасы хлеба, и, сойдя с горы, пришел к сей вдовице.
Но почему Илия, низведший с неба огонь своим словом, не низвел себе хлебов? Может быть потому, что не мог? Нет, мог, но не сделал так. Почему же? Дабы не лишить плодов нищелюбия вдовицу, и дабы увеличить благословением сосуд с мукою и небольшой запас масла.
Ибо пророк пришел не столько с целию напитаться, сколько с целью напитать убогую и сделать явным скрытую в сердце ее добродетель и благорасположение. Так творит Бог: ибо, будучи в состоянии питать всех рабов Своих, бывших вместе с Ним в мире, Он требует подаяния, дабы обнаружить благорасположенные сердца делами их нищелюбия. И когда уже не бывает никого, кто мог бы напитать их (рабов Своих), тогда Он питает их или птицами, как Илию на горе, или чужестранным пророком, как Даниила во рву, или зверем морским, как Иону китом, или Сам от Себя посылает пищу, как отцам нашим в пустыне; ибо, когда у них не было ничего, что бы они могли взять (себе для питания), тогда Он ниспослал им с неба манну и источил из камня воду.
Но когда святые Его живут в миру с прочими людьми, то Бог удерживает десницу Свою, хотя и видит их скорбными; оставляет их, дабы вознаградить благодатию тех, кто пожелает благотворить им; ибо через сие могли бы получить спасение многие.
Итак Илия пришел к вдовице, у которой не было ничего, кроме горсти муки, которой ей могло хватить разве только на один обед для нее и для детей ее.
Что же говорит ей пророк?
– Принеси мне немного воды в сосуде, дабы я мог напиться.
Когда она пошла за водой, то он сказал в след ее:
– Принеси мне также в руке твоей и хлеба печеного.
Она сказала о том, чего не имела, но то, что имела, не утаила, а объявила, сказав: «Жив Господь! Разве есть у меня где хлеб в потаенном месте? У меня нет ничего, кроме горсти муки и небольшого количества масла в сосуде.»
Замечательно уже то, что несмотря на такую скудость, она не утаила бывшего у нее небольшого остатка пищи. Как много ныне таковых, которые, имея много золота и серебра, не делятся с друзьями своими, когда те просят у них? Даже и тогда, когда их упрашивают с любовию, они говорят, что не имеют ничего, не желая давать; но если, после долгих просьб склонятся к тому, чтобы дать кому-либо взаймы, тогда берут с тех, кому дают, расписку, более прочную, чем железо, связывают подписью руку принимающую, в присутствии свидетелей и поручителей. Но та вдовица по одному слову не отреклась от горсти муки.
Что же сказал ей пророк? «Поспеши и приготовь опресноки, прежде всего, для меня, потом же для тебя и для детей твоих.» Сие слово пророческое было испытанием, – было испытанием сердца, было испытанием благорасположения. Сердце блаженной вдовицы находилось как бы в тисках, будучи в недоумении, что предпочесть, любовь ли к своим детям, или нищелюбие к пророку? И предпочла вдовица лучше обидеть себя и детей своих, пророка же принять, ибо знала, что приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет; и напоивший чашею студеной воды во имя ученика, не потеряет награды своей.

Но почему же пророк сказал: «Поспеши!» Разве он был настолько голоден, что нуждался в особенном усердии вдовицы? Нет, ни в каком случае, но он таинственно знаменовал сим, что благое дело должно творить с усердием и радостию, а не с печалию и тоскою: доброхотна бо дателя любит Бог. «Поспеши и приготовь, прежде всего, для меня, потом же для тебя и для детей твоих». «Поспеши», – подобно тому, как Авраам, когда к нему пришли ангелы, поспешил к волам и заколол тельца, дабы принять Агнца; также подобно тому, как Сарра поспешила к опреснокам, дабы получить хлеб, сокрытый в небесах.
«Поспеши и поступи так, как Авраам с жертвами Богу; не тебе первой и потом мне, как поступили: Каин, Офни и Финиес, сыновья священника Илия, которые уничижали Бога, взимая в свою пользу начатки даров, приносимых Богу. Вдовица исполнила приказание пророка с усердием.
Пророк же, приняв хлеб, хоть и малый, но поданный с великим усердием, вкусил от него и наполнил благами дом ее, ибо он сказал: «Не оскудеет горсть муки в водоносе, и масло в сосуде, до тех пор, пока Господь не пошлет дождя на землю.» Но почему, – до того времени (когда будет ниспослан дождь)?
Дабы таинственно показать, что ветхий закон оканчивается тогда, когда явилась новая благодать, как дождь с неба.
И действительно случилось так, как сказал пророк.
Видишь ли, как добрые женщины получили плоды нищелюбия? Ибо благие труды дают благие плоды и неистлевающий корень целомудрия. Вы, женщины, слышали о делах злых женщин и о добродетели благих; одних возлюбите, других же сторонитесь; тем подражайте, других же избегайте, дабы, следуя пути благих (женщин), вы были бы сопричислены к лику святых, о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему подобает слава и держава вечно. Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Чт Сен 12, 2013 11:33 am

Вот, читая слово Иоанна на усекновение главы Иоанна Крестителя и никак не пытаясь возражать ему, у меня параллельно возник один вопрос.
Для чего вообще Христос повествует нам этот эпизод из той жизни? Ведь не только о коварстве злых женщин вся эта повесть. Обычно всегда за внешней канвой кроется духовное содержание, повествующее о церкви, об отношениях человека и Бога.
Может кто-то что-то скажет нам об этой стороне описываемых событий?

Я вот пока не проникаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 12:32 pm

Афанасий пишет:
Вот, читая слово Иоанна на усекновение главы Иоанна Крестителя и никак не пытаясь возражать ему, у меня параллельно возник один вопрос.
Для чего вообще Христос повествует нам этот эпизод из той жизни? Ведь не только о коварстве злых женщин вся эта повесть. Обычно всегда за внешней канвой кроется духовное содержание, повествующее о церкви, об отношениях человека и Бога.
Может кто-то что-то скажет нам об этой стороне описываемых событий?

Я вот пока не проникаю.
Ирод очень почитал Иоанна. Но он дал слово Соломее при всех , собравшихся на пиру, исполнить ее желание. И когда узнал что от него хотят, стал перед выбором. И выбор сделал... Хотел не потерять свое лицо царя а в итоге потерял душу!
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 12:35 pm

Это я понял. Что он стал заложником своего обещания.
Мы тоже часто в это положение попадаем.

Я о другом. Об Иоанне как о Предтече Христа.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 12:41 pm

Из того, что прочитала, суть передал митрополит Антоний Сурожский http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/gizncerkvi/2168-2011-09-10-20-15-49.html : 
Цитата :
... Кроме же всего этого, необходимо верить, что смерть святого Иоанна Крестителя явилась следствием особого распоряжения Промысла Божия и допущена была с великой и благодетельной для рода человеческого целью. Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное. Время отшествия Спасителя из этого мира уже приближалось. Дело, на которое Он был послан, уже было совершено, и те, кто ожидал Его на земле, привлечены были к Нему. Но ожидали Спасителя мира не одни только живущие на земле, но и умершие, которых было несравненно больше. И вот для возвещения им о скором пришествии к ним Спасителя и избирается Предтеча Иоанн, предвозвестивший пришествие Господне жителям земли. Ирод и Иродиада явились лишь орудиями исполнения непостижимой Божественной воли, хотя вина их от этого и не уменьшается.
 
Дорогие во Христе братия и сестры, воспоминая ныне это событие - усекновение главы славного Пророка, постараемся извлечь из него для себя назидание во спасение своей души. А именно: должны мы крепко помнить, какой вред приносит излишнее упоение вином, как опасно давать необдуманные клятвы и какой может быть от этого грех. Если же по своей опрометчивости или по минутному увлечению и дали мы клятву, исполнение которой может послужить не на пользу ближним, а во вред им, то лучше нам не исполнять ее, лучше показаться перед другими неосторожными, нежели из-за ложного стыда причинить кому-либо зло. ...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 12:52 pm

Цитата :
Ирод и Иродиада явились лишь орудиями исполнения непостижимой Божественной воли, хотя вина их от этого и не уменьшается.
Вот ведь!
Всё дело в упиении вином? Тогда представим что и  всё евангелие под этим упиением написано.
Не думаю, что этот эпизод просто направлен против обычного, очередного греха - винопития.
Христос вообще, мне кажется, особо не выделял те или иные грехи. Он скорее говорил о покаянии как о пути к Богу через любовь.
Ведь покаяние это и есть любовь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 12:55 pm

Разве в проповеди сказано, что все дело в грехе винопития?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 1:15 pm

Ольга 79 пишет:
Разве в проповеди сказано, что все дело в грехе винопития?
Похоже вывод такой.
"должны мы крепко помнить, какой вред приносит излишнее упоение вином, как опасно давать необдуманные клятвы и какой может быть от этого грех".
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 2:51 pm

Я в проповеди митрополита Антония уловила три уровня:
- похвала подвига Иоанна Крестителя и других мучеников, его значение;
- обращается внимание на особое устроение Промысла Божия, по которому пророк предвозвестил пришествие Христово живущим сначала в этом мире, затем в ином;
- люди, которые совершили это убийство, согрешили. Ирод изначально не хотел убивать пророка, но под влиянием вина дал необдуманное обещание, а по ложному стыду перед окружающими не смог его нарушить. Подобные ситуации (пусть и в меньших масштабах) могут быть знакомы многим.  Поэтому дается поучение, как будет лучше поступить в таком случае.
Т.е. дело не только в винопитии, хотя и оно сыграло свою пагубную роль. Как говорится, причины преступности нельзя сводить к алкоголю, однако он выступает в роли провоцирующего фактора при совершении преступлений, и в деградации личности занимает не последнее место.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 2:57 pm

С Антонием и с вами соглашаюсь. 

Но на первое место поставлю Предтечу. Иоанн как-бы во всём предшествует Христу. И в смерти ради истины тоже. "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему."

Хотя и вино тут совсем иное чем у Христа со учениками.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 3:09 pm

За тему спасибо, Афанасий. Я как-то раньше не замечала, что Иоанн Креститель предшествовал Христу не только в этом мире, но и в ином. Впервые обратила на это внимание размышляя над темой и читая проповедь митрополита Антония.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Усекновение главы Иоанна Предтечи. Empty
СообщениеТема: Re: Усекновение главы Иоанна Предтечи.   Усекновение главы Иоанна Предтечи. Icon_minitime1Пт Сен 13, 2013 3:44 pm

И так везде Ольга.
Ищите иной смысл. Сокрытый внешне.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Усекновение главы Иоанна Предтечи.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Новый Завет (от Иоанна)
» Толкования на Откровение святого Иоанна Богослова
» Возрождение храма Иоанна Кроншадского. Кировск (ДНР)
» ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ *Как понять окончание Евангелие от Иоанна?*

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: