Последние темы | » C Крещением автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am
» Рождество Христово 2022 автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am
» Новый год 2022 автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am
» 2021 автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm
» Троица автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am
» День Победы! автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am
» ПАСХА_2021 автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am
» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am
» Прощеное Воскресенье автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am
» 8 марта. автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am
|
| | РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
????? Гость
| Тема: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Ср Июл 17, 2013 11:10 pm | |
| РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Два Отдела Московского Патриархата - по взаимоотношениям Церкви и общества и по церковной благотворительности и социальному служению - обратились от лица Русской Православной Церкви ко всем гражданам России с призывом выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации."Донорские органы, изъятые у умерших, могут спасти жизни других людей. Особенноострая необходимость в органах для пересадки наблюдается в нашей стране,- подчеркивается в документе. - Поэтому мы обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой выразить свое согласие на посмертное изъятие органов для пересадки. Процедура оформления этого согласия прописана в новом законопроекте, хотя представлялось бы желательным сделать ее более доступной".Официальный комментарий Церкви по поводу законопроекта «О донорстве органов, частейорганов человека и их трансплантации (пересадке)»Совместное заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата о проекте федерального закона о донорстве органов:- Спойлер:
- Цитата :
- Русская Православная Церковь уже давно сформулировала свое отношение к прижизненному и посмертному изъятию органов для трансплантации. В 2000 году Архиерейским Собором были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В этом документе четко указано, что использование органов человека без его согласия - это нарушение человеческой свободы. Православная Церковь не поддерживает так называемую презумпцию согласия на посмертное изъятие органов, которая закреплена как в действующем законе, так и в представленном законопроекте.
Господь создал человека свободным. И в таких вопросах, как изъятие органов после смерти, эта свобода нарушаться не может. Принцип жертвы не должен быть принудительным. Любовь, а в жертве и заключается настоящая любовь, может быть только свободной.
Вместе с тем Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего. Это подлинно христианский поступок – он совершается по примеру Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы добровольно принести Себя в жертву, отдать Свою плоть и кровь для спасения мира. Все христиане призваны жить по примеру Спасителя и жертвовать собой ради других.
Донорские органы, изъятые у умерших, могут спасти жизни других людей. Особенно острая необходимость в органах для пересадки наблюдается в нашей стране. Поэтому мы обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой выразить свое согласие на посмертное изъятие органов для пересадки. Процедура оформления этого согласия прописана в новом законопроекте, хотя представлялось бы желательным сделать ее более доступной.
Так же, как и в действующем законодательстве, в законопроекте содержится запрет на куплю-продажу органов, на прижизненное донорство детей и недееспособных взрослых. Законопроектом предусмотрен ряд новых положительных моментов. Так, более четко регулируется организация процесса трансплантации, предусмотрен федеральный регистр доноров и реципиентов. Все это говорит о том, что по сравнению с действующим законом о трансплантации новый законопроект – это определенный шаг вперед.
Однако многие положения нового законопроекта вызывают сомнения. Например, допускаются изъятие органов и их трансплантация не только в государственных, но и в частных учреждениях здравоохранения. Здесь очевидны возможности злоупотреблений в ущерб здоровью потенциальных доноров органов.
Законопроект разрешает детское донорство органов. Авторы законопроекта указывают на то, что изъятие органов у умерших детей совершается только с согласия родителей. Однако в самом тексте закона эта норма выражена иначе. В случае если ребенок умирает в больнице, одному из родителей сразу же сообщают о смерти и спрашивают согласие на изъятие органов. Очевидно, что известие о смерти ребенка повергает родителей в шок, и в этом состоянии сложно требовать от человека взвешенных и продуманных решений. Но если в течение двух часов после смерти ребенка родитель не сказал, что он не согласен на изъятие органов, врачи начинают процедуру трансплантации. При этом в законе написано, что достаточно спросить согласие на изъятие органов только у одного родителя. Непонятно, что делать, если один родитель согласен, а другой нет. Таким образом, в данном случае заложена возможность для возникновения конфликтных ситуаций.
Многие люди не заявляют при жизни, согласны они или нет на изъятие органов после смерти. Если такой человек умирает, в течение часа врачи должны сообщить о смерти родственникам. Однако если врачи им не дозвонились, человек становится донором. Кроме того, врачи не обязаны говорить родственнику, например, жене, о том, что у нее есть право выразить свое несогласие на изъятие органов у мужа. Но даже если жена захочет выразить свое несогласие, в законе эта процедура прописана довольно расплывчато. Жена должна позвонить по телефону в больницу или в письменной форме оформить свой отказ на изъятие органов мужа. Однако неясно, что делать, если телефон в больнице не отвечает, а жена находится так далеко, что добраться до больницы за 2 часа физически невозможно. Если же она находится в больнице, то непонятно, где искать нотариуса или руководителя медицинского учреждения ночью, если потребуется заверить документ о несогласии.
Большинство этих проблем снимается, если будет введена презумпция несогласия на посмертное изъятие органов. Такой подход в наибольшей степени защищает интересы и здоровье потенциальных доноров органов, а также способствует развитию сознательности и солидарности гражданского общества. Таким образом, для спасения людей, нуждающихся в пересадке органов, государственные власти должны не только создавать соответствующую медицинскую инфраструктуру, но и проводить информационно-разъяснительную работу, которая будет направлена на увеличение числа потенциальных доноров, и сделать процедуру волеизъявления максимально облегченной. Этот принцип требует больше сил и времени. Но только в том случае, если каждый член общества будет понимать свою личную ответственность за жизнь других людей, это сделает его жертву искренней и осмысленной. Особую роль в данном вопросе должны сыграть религиозные организации. От лица Русской Православной Церкви обращаемся ко всем гражданам России и просим выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации. От вашего решения может зависеть чья-то жизнь.Я не знаю, как к этому относиться. Ведь на все есть Промысл Божий. Не есть ли в этом - в использовании органов как донорских - восстание против Промысла Божьего ? Вы могли бы воспользоваться чужими органами для продления своей жизни ? А завещать свои органы по смерти - нуждающемуся в одном из них? |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Чт Июл 18, 2013 8:45 am | |
| Совсем уж не понятно, так Церковь "за" или "против"? Лично мне тоже эти идея не очень нравится. Действительно, есть же промысел. Хотя, если честно, над этой идеей сильно никогда не задумывалась, просто внутренне что то отталкивает...
| |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Чт Июл 18, 2013 1:29 pm | |
| - Ольга пишет:
- Совсем уж не понятно, так Церковь "за" или "против"?
Лично мне тоже эти идея не очень нравится. Действительно, есть же промысел. Хотя, если честно, над этой идеей сильно никогда не задумывалась, просто внутренне что то отталкивает...
С одной стороны Церковь как бы против, но с другой - считает это гуманным. Мне тоже не совсем понятно. Но я вот знаю, что многие верующие даже против того, чтобы умерших своих родственников везли в анатомичку и вскрывали. Хотя с другой стороны - душа бессмертна, её не касается ни тлен, ни умирание. А тело - материальная оболочка, и печень, и легкие, и почка -это всего лишь ткань... |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Чт Июл 18, 2013 9:30 pm | |
| Да, согласна. Тело- всего лишь ткань. Но вот почему такое внимание уделяется тогда даже одежде умершего. Пишут, что якобы умершие приходят в том, в чём их хоронили и т.д. Я вот всегда хотела узнать- почему одежда имеет такое значение? Ведь это- внешнее, тлен. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 19, 2013 1:00 am | |
| - Ольга пишет:
- Да, согласна. Тело- всего лишь ткань. Но вот почему такое внимание уделяется тогда даже одежде умершего. Пишут, что якобы умершие приходят в том, в чём их хоронили и т.д. Я вот всегда хотела узнать- почему одежда имеет такое значение? Ведь это- внешнее, тлен.
Вы меня простите, Бога ради. Я не поняла вопроса Вашего: приходят - куда? И для кого имеет значение одежда? |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 19, 2013 10:27 am | |
| Это Вы меня простите, Лаванда.))) Ну, пишут в книгах, ещё в интернете всякие рассказы бывают, даже, типа, откровения. Когда к живым, бывает, явяются умершие, может, сняться, может- просто видения, кому как....Ну, и опять же, пишут, что когда воскреснут все, то в той же одежде будут. ((( Хотя мне это всегда суеверием казалось. Но ведь бывает, и священники такого же мнения. А волнует меня это по сугубо личной причине. Свою дочу я нарядила, когда она умерла, не как положено, наверно, да и тапочки велики . Вот у меня и некоторые волнения по этому поводу. А Вы написали , что тело не важно, вот я и подумала, что если тело тлен, то ведь платье- тем более.
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 19, 2013 1:24 pm | |
| Как относиться к явлениям усопших. А.И. Осипов. Что могут усопшие сообщить живым. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/posmertnaya_zhizn_dushi_08-all.shtml : - Спойлер:
Часто задают вопрос: могут ли прийти к нам души умерших? И это не просто любопытство. Известно немало фактов, когда живой человек начинает, например, видеть умершего, или же усопший является во сне какому-то очень близкому человеку. При этом усопший может появиться вполне зримо, практически наяву, постучать в окошко или каким-то иным образом возвестить о себе. Литературы об этом очень много. Но мне хотелось бы особо отметить две работы советского ученого, в которых он с риском для себя (60-е годы!) рассказывает о вполне достоверных с научной точки зрения и в то же время поразительных явлениях. Если кого-то заинтересуют эти книги, назову их: Васильев А. Внушение на расстоянии. М. 1962. Васильев А. Таинственные явления человеческой психики. М. 1964. Знаменательный случай, произошедший в XIX веке, описывает, если не ошибаюсь, професссор Гарвардского университета Вильям Джемс (в современной транскрипции – Джеймс) в своей очень интересной книге "Многообразие религиозного опыта" (М. 1910). Женщина, находившаяся в Англии, неожиданно видит свою дочь (та в это время была в Австралии) – как она едет в карете по берегу моря. И вдруг, к ужасу матери, перед ее глазами разворачивается такая картина: у кареты ломается колесо, она переворачивается и вместе с лошадьми падает прямо в море. Дочь этой женщины гибнет. Через две или три недели в Англию, к матери этой девушки, действительно поступает сообщение с точным описанием того, что она видела. Но такие видения телепатического характера – редкое явление. И в описании их, как правило, отсутствуют христианские оценки, а они в высшей степени важны для всех нас. Святые Отцы строго предупреждают, чтобы не только не искать контактов с тем миром, но и всячески избегать их, не доверять никакой информации, получаемой во сне и тем более в явлениях мистического характера. Иногда, как в приведенном случае, увиденное во сне или даже наяву действительно сбывается. И опасность таких "сбылось" состоит в том, что человек привыкает к ним и начинает доверять снам, видениям и прочему – а потом демоны ему такое представят, что он в петлю полезет. Опасная это вещь. Если надо, Господь найдет средство подсказать человеку. Сейчас на Западе идет какое-то повальное увлечение мистикой. Все жаждут информации оттуда. По результатам некоторых опросов, 42 процента американцев, например, имели контакт, как они считают, с "умершими", 2/3 американцев имели опыт экстрасенсорных восприятий – это же настоящее сумасшествие, большая беда. Люди не знают и не понимают, что такая информация может исходить только от духа лжи, от дьявола. Не умершие разговаривают с вызывающими их, со спиритами, а бесы в облике усопших. Поэтому православным нужно быть особенно осторожными в этом отношении. Святые отказывались от видений. Преподобный Григорий Синаит (XIV в.), например, предупреждал: " Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или Ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть... но паче похваляет его, как мудрого" [ 17]. Так поступали святые! А уж нам, грешным, тем более нужно быть осторожными... А что же происходит с душой через три дня после смерти? Дальше начинается то, о чем вне христианства мы не находим фактически ничего, кроме фантазий. - Цитата :
Пожалуйста, подскажите, почему когда человек умирает, его необходимо одеть в новую одежду? Отражается ли это как-то на его жизни после смерти? Спаси Господи! Наталья. Ответ:
Здравствуйте Наталья. Каждый человек, живущий на земле, должен стремиться очистить свое сердце от действия греховных страстей, т.е. к чистоте своей жизни, своего сердца. Но человек – это и душа, и тело. Поэтому после кончины, тело всегда омывают и облачают в новые, чистые одежды (по христианскому обычаю – в белые), что является символом стремления человека в чистоте предстать пред лицом Бога. Поэтому мы должны постараться с благоговением подготовить тело усопшего к погребению. Но если по каким-либо причинам нет возможности облачить тело усопшего в новые одежды, не переживайте, это никак не повредит загробной участи человека, его душе. Новые, чистые одежды – это только символ, который несравним с самою жизнью человека, чистота которой несомненно важнее. С уважением, священник Сергий Демьянов. Насчет трансплантации органов я не определилась. В принципе, после кончины вряд ли меня будет волновать сохранность органов, поэтому я не против трансплантации своих органов после смерти. Хотя специально идти писать согласие на это (если будет введена презумпция несогласия на посмертное изъятие органов) мне на данный момент не хочется. Но, если будет надо, скорее всего, оформлю такое согласие. Сказать, что я откажусь от пересадки органов, если она потребуется мне по состоянию здоровья, или соглашусь на нее, сейчас не могу. Не знаю, что буду чувствовать на тот момент, если она мне потребуется, надо будет сравнить плюсы и минусы. Из Основ социальной концепции РПЦ http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html : - Цитата :
- XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.
На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44, 52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека. Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения. Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер. Разъяснение этих слов Патриархом (тогда митрополитом) Кириллом http://www.tv-soyuz.ru/aboutchannel/at1106 . |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 19, 2013 9:27 pm | |
| Да вот я тоже думаю, что никакие мы не верующие, если так цепляемся, всеми способами, возможными и невозможными, за эту земную жизнь. И Богу не верим. Это всё равно что вот стоим мы в тесной, скромной прихожей, со старой неудобной мебелью, и нам говорят: "Проходите в зал, там светло, просторно, там играет музыка, там накрыты столы, там вас ждут с нетерпением, с радостью вас примут!" А мы упираемся, цепляемся за спинки расшатанных стульев и говорим: "Нет-нет, не сейчас, я ещё тут побуду, пусть кто-нибудь другой туда идёт, а я тут, где-нибудь на коврике пристроюсь!" А к пересадке сердца как относиться? Там средоточие души человеческой. Что-то тут не так. Какая-то дьявольщина. Что потом с этими людьми бывает, есть такие данные? |
| | | Ольга
Сообщения : 1516 Дата регистрации : 2011-03-05 Возраст : 57 Откуда : Тверская обл.
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 19, 2013 10:40 pm | |
| Иногда не то, что за жизнь цепляемся, а страданий боимся. Вот и лечатся любыми способами, какие возможны, вплоть до пересадки. Я сама с этим сталкиваласть. Вот умом понимаешь, что страдание- благо, но...думаешь, уж лучше б умереть, чем так страдать. А когда понимаешь, что не умрёшь, что это будет тебя мучить ещё долго и, возможно, ещё сильнее- тут уже и вовсе....невыносимо. Думаю- это не всегда страх смерти, скорее- страх боли. | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Сб Июл 20, 2013 12:52 pm | |
| Статьи о пересадке сердца: Взгляд со светской точки зрения: Сердце взаймы http://vascular-surgery.com.ua/?p=27 . Православный: Человек с чужим сердцем. (Проблемы трансплантации человеческих органов) http://www.opvspb.ru/library/articles/106/ . Интервью с протоиереем Сергием Филимоновым Председателем ОПВ СПб им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Газета «Православный САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2006 г.- Спойлер:
Слышала историю: молодому парню пересадили донорское сердце, — со своим и года бы не протянул. И операции долго ждать не пришлось: «донор» попал в аварию, сам погиб, а сердце — целёхонькое и здоровёхонькое — осталось. Родители погибшего решили: пусть сердце их сына продолжает биться в груди другого юноши. Прошло 10 лет. Парень с чужим сердцем погиб в автокатастрофе. Донорское сердце похоронили вместе с ним… А мы обратились к председателю Общества Православных врачей СПб, доктору медицинских наук, протоиерею Сергию Филимонову с вопросом: как Русская Православная Церковь относится к пересадке органов? В частности, почки, которая может спасти жизнь ребенку?— В 12 главе Социальной доктрины РПЦ говорится, что соборное мнение Церкви в отношении трансплантации органов — положительное, если это акт дарения со стороны родственников больного, а не купля-продажа, что безнравственно. Также подарить свою почку может любой высоконравственный человек, узнавший, что кто-то умирает, и пожалевший больного. — Донорская почка — это понятно, но берет смущение, когда пересаживают сердце. Ведь сердце не просто мышца, перекачивающая кровь, — в сердце, верим мы, зарождается любовь и другие чувства. Не меняется ли личность и чувства человека, если в его груди бьется чужое сердце?— Современная медицина достигла такого уровня, что пересаживают не только почку или печень, но сразу несколько органов — сердце, легкие, печень, поджелудочную железу. На животных уже отрабатывается пересадка донорского головного мозга, на очереди — человек. Помните, как у фантаста А.Беляева «Голова профессора Доуэля»? В связи с этим, многими биоэтиками, в частности католическими, действительно, ставится вопрос — «Самоидентификация человека при пересадке чужого головного мозга». — И кто же будет перед нами в результате такой операции — тот, кому принадлежит тело, или тот, кому принадлежит мозг?— В двух словах эту проблему не осветить. Давайте, порассуждаем. Вот проводятся операции по пересадке мужских и женских половых желез. Или, например, имплантируются донорские железы безплодному мужчине. В данном случае чьи это железы? чье будет семя? принадлежит ли оно этому мужчине? чей будет ребенок? То есть я хочу сказать, что во всех трех случаях: пересадке сердца, головного мозга или половых желез, остро возникает вопрос о самоидентификации прооперированного человека. Что касается сердца… Операции по его пересадке давно совершаются и за рубежом, и в нашей стране, в частности, в Ленинградской областной больнице на пр.Луначарского, при которой построен наш храм, и где мы с вами сейчас сидим. Кардиохирургия развивается гигантскими шагами. Но! прошу не смешивать понятия сердца человеческого, как органа плоти, перегоняющего кровь в организме в качестве насоса и сердца, как органа духовного. Чтобы разобраться в этом вопросе, следует обратиться к трудам архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), творениям прп.Исаака Сирина и работам современного богослова В.Н.Лосского. Вот что говорит Владимир Николаевич Лосский: «Сердце — икардия — по аскетическому преданию христианскому есть средоточие человеческого существа, его способностей, интеллекта, воли, это точка, из которой исходит и в которую возвращается вся духовная жизнь. Источник всех душевных и духовных движений — сердце, по учению св.Макария Египетского, есть рабочая храмина… это сосуд, содержащий все пороки, но там также и Бог, там Ангелы, там жизнь, Царство света… благодать». Поэтому, когда мы говорим о сердце как о средоточии человеческой природы — это духовное сердце. Но духовное сердце таинственным образом связанно с тем плотским насосом, который гоняет кровь. Как? мы до конца не знаем. — Прооперированный человек, таким образом, будет ощущать себя самим собою, или почувствует что-то, перешедшее к нему от донора?— Даже когда переливают кровь от одного человека к другому, некоторые пациенты говорят, что испытывают странные ощущения. Ученые пытались сопоставлять данные, не проводя, конечно, серьезных научных исследова ний, и выяснили, что от донора временно передаются те или иные черты (активность, сонливость, озорство…). Но в дальнейшем у человека работает уже свой орган кроветворения, и все становится на свои места. И при пересадке сердца, думаю, может ощущаться присутствие чего-то чужого… Так же, как когда женщинам подсаживалась чужая яйцеклетка (при искусственном оплодотворении) — у них был в течение несколько месяцев психологический феномен ощущения чего-то чужеродного. Но это проходит, и родившийся ребенок, естественно, — родной, женщина ведь его выносит, родит и выкормит. Другой вопрос — чей будет генетический материал?.. — А к пересадке мозга Русская Православная Церковь как относится?— Нет соборного мнения Церкви по этому вопросу. У Русской Церкви были задачи важней — отстроить и отреставрировать разрушенные храмы, чтобы людям было где молиться. Но наша Церковь разобрала и дала оценку таким явлениям, как эвтаназия, клонирование человека и органов, аборты, все виды оплодотворения, транссексуализм и гомосексуализм. — А ваше личное мнение по вопросу пересадок сердца и мозга?— Я считаю, что здесь есть нарушения самоидентификации личности, потому что наша высшая нервная деятельность, мозг и сердце таинствен ным образом связаны с жизнью нашей души. Это, конечно, великая тайна, как душа связана с умом и телом, но ни душа без тела, ни тело без души не существует в этом мире. Об этом хорошо сказано у свв.Григория Нисского и Григория Паламы, если вникнуть в суть их антропологических взглядов. Церковь придерживается взглядов, что наше тело не просто некий сосуд, в котором находится душа, но душа и тело находятся друг с другом неслитно и одновременно нераздельно, т.е. одно находится в тесной связи с другим, не смешиваясь. Поэтому и возникает вопрос о самоидентификации личности человека при пересадке сердца или головного мозга. — А вот такой момент: человек умер, его душа отлетела. Мозг остался в теле. Разве его мозг без души не мертв? Разве его можно пересаживать?— Нельзя отождествлять мозг с душой, ибо он хоть и связан с ней таинственным образом, тем не менее, мозг лишь орудие высшей нервной деятельности. А вот как душа проявляет себя через высшую нервную деятельность, нам неизвестно и неполезно знать — это тайна Божия. Но она себя совершенно четко проявляет (в душе есть умная и страстная части), а разум помогает нам облекать в слова то, что дает душа. Мое личное мнение, что для православного человека пересадка донорского головного мозга — неприемлема. — К тому же чужой мозг — это чужие знания, ощущения, чужая память.— Нет, память относится к области души. А вот если бы мы пришли на занятия по изучению головного мозга и анатомировали его, — увидели бы, что он состоит из многих-многих миллионов микропроводников, которые напоминают сложную компьютерную систему. Безусловно там есть какие-то накопители памяти. Но, повторюсь, область памяти связана неразрывно с нашей душой, которая проявляет себя через высшую нервную деятельность. Но где находится, где хранится память о тех или иных событиях? Этого не знает никто. Это — тайна, это область для нас непостижимая, и мы должны здесь остановиться. Почему говорят, что память милосердна? Ведь человек зачастую забывает плохое, а помнит хорошее, светлое? Это все проявление нашей души, которая по сути своей — христианка. — Читала, что на Западе считается нормой, когда после смерти человека его здоровые органы используются для пересадки больным. Не согласные с этим правилом, подвергаются осуждению. Ваше мнение об этом? — Я с этим не согласен. Человек в завещании может высказать последнюю волю — отдать свои органы для спасения человеческих жизней. Не послед нюю роль играет и то — развита в данной стране трансплантология или нет и какого вероисповедания придерживаются жители, у исламистов по этому вопросу одно мнение, у буддистов или западных христиан — другое… Ни осуждению, ни наказанию человек, отказавшийся отдать свои органы, не подвергается. Это акт сугубо добровольный. Но надо сказать — это хороший шаг, когда человек и после смерти хочет совершить доброе дело. Нас ведь не удивляет поступок одного из св.Отцов, завещавшего бросить себя после смерти на съедение собакам. Мы не считаем его безумным, но видим в этом лишь величайшую степень смирения. Ученики, конечно, не сделали этого, но тем не менее такое духовное завещание было в истории Церкви. Поэтому если кто-то хочет завещать свои органы больным людям — это доброе дело. Многие медицинские профессора завещали свои органы и тела мединститутам, чтобы студенты могли учиться по ним. — Неясен такой момент: Церковь не одобряет сожжение тела почившего… но если органы завещать кому-то — тело тоже ведь будет не в целости.— Да, тело будет не в целости. А как говорил ап.Павел: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1Кор.6.19), поэтому к ним нужно относиться с благоговением. Но в данном случае важна мотивировка поступка — человек совершает акт добровольного дарения своих органов ради спасения жизней других людей. Это высшая форма христианской любви к ближнему. Церковь, благословляя трансплантацию внутренних органов, руководствуется соображением, что нет больше любви, как если кто положит душу свою за други своя. И это не может осуждаться. А при воскресении мертвых (все мы превратимся в прах после смерти), Господь способен восстановить человека из одной маленькой клеточки. Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА
Эту статью я пока не прочитала: Ирина Силуянова. 5.5. Этические проблемы трансплантологии http://azbyka.ru/tserkov/tserkov_i_medicina/siluyanova_sovremennaya_meditsina_30-all.shtml . |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Сб Июл 20, 2013 8:11 pm | |
| - Ольга пишет:
- Это Вы меня простите, Лаванда.)))
Ну, пишут в книгах, ещё в интернете всякие рассказы бывают, даже, типа, откровения. Когда к живым, бывает, явяются умершие, может, сняться, может- просто видения, кому как....Ну, и опять же, пишут, что когда воскреснут все, то в той же одежде будут. ((( Хотя мне это всегда суеверием казалось. Но ведь бывает, и священники такого же мнения. А волнует меня это по сугубо личной причине. Свою дочу я нарядила, когда она умерла, не как положено, наверно, да и тапочки велики . Вот у меня и некоторые волнения по этому поводу. А Вы написали , что тело не важно, вот я и подумала, что если тело тлен, то ведь платье- тем более.
Спаси Бог, Ольга. Не знаю, что сказать Вам по поводу Ваших волнений. Из личного опыта скажу, что мою маму, когда она отошла, одели во всё новое - давно приготовленное. Даже положили тапку на левую ампутированную ногу. Когда она мне приснилась и сказала, что ей холодно, я подала нуждающейся кофту тёплую, и мама перестала мне сниться. А раньше я вообще видела маму во сне в каком-то очень красивом сияющем платье, такого у неё никогда не было. Я вот подумала теперь, что , когда все восстанут, то все будут в белых одеждах, красивых и по росту, и ноги будут обуты. все будет, как надо. Слава Богу за всё. |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Сб Июл 20, 2013 8:16 pm | |
| Ольга, все Ваши статьи по ссылкам прочитала, спаси Бог. Есть, о чем подумать. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Вс Июл 21, 2013 10:34 pm | |
| Помощи Божией Вам, Лаванда! |
| | | miha61
Сообщения : 1299 Дата регистрации : 2011-04-03 Возраст : 62 Откуда : Москва
| Тема: Re: РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. Пт Июл 26, 2013 2:34 pm | |
| Сложный вопрос. Ответить на него однозначно, невозможно. Все зависит от ситуации. Господь Говорит нам о том, что нет большей любви кроме той, кто положит живот свой, за други свою, но это совсем не значит, что для этого обязательно становиться донором, по тем или иным причинам. Повторюсь, все зависит от ситуации. | |
| | | | РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |