Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Спасение. Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Спасение.

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 17, 2013 2:17 pm

Спасение это что? Это то, что мы ищем или то, как мы что-то делаем?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 17, 2013 2:51 pm

Не знаю. Может, это то что происходит с нами в процессе поиска и делания?

http://azbyka.ru/dictionary/17/spasenie-all.shtml :

Цитата :
Спасение – воссоздание падшей человеческой природы Божественной благодатью Святого Духа через веру в Иисуса Христа и подвиг исполнения евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением с Богом в вечности.

...профессор Осипов А.И.:
Цитата :
Что такое спасение? Богопознание. На религиозном языке это означает не что иное, как единение человека с Богом. ...
Вернуться к началу Перейти вниз
Eugen

Eugen


Сообщения : 664
Дата регистрации : 2012-11-24
Возраст : 60
Откуда : Николаев, Новороссия

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 17, 2013 8:48 pm

"Царствие Божие внутрь вас есть" - вот в поиске его и состоит делание. Мне так кажется...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Чт Апр 18, 2013 12:17 pm

Вот как начиналось спасение у великого святого:

Преподобного Ефрема Сирина все православные
христиане знают как выдающегося подвижника и одного из самых
авторитетных толкователей Священного Писания в Церкви. Современники
называли его ни много ни мало, как пророк Сирийский. Однако жизнь
преподобного не сразу пошла по прямой дороге. В юности он обладал весьма
пылким нравом и порой находился на грани настоящего преступления.
Причиной этому преподобный называл впоследствии свое тогдашнее неверие
в благой Промысл Божий, управляющий всеми событиями в мире. Убежденность
в том, что все в жизни происходит случайно, едва не погубила будущего
подвижника, но Господь показал ему действие Своего Промысла, хотя
и весьма необычным образом.
Спасение. Sv_efrem180413
Однажды Ефрем отправился в путешествие, хотя точнее было бы
сказать — бродяжить, потому что какой-то определенной цели у него не
было. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе
с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки
и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже
скота и потащили его к судье. Представ перед судьей, Ефрем попытался
объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был
приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая
убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых
отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин,
арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так
и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.

На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал:
«Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты
думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что
арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя
и невиновны в преступлениях, которые им вменяют».

Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и отыскивать
в памяти свои проступки. Вдруг он вспомнил, что, быв в этом же селении
прежде, из пустого озорства он выгнал среди ночи из загона на
поле корову одного бедного человека. Она была стельной и обессилела от
холода. В поле ее настиг зверь и растерзал.

Потрясенный открывшейся ему картиной Божьего Промысла, Ефрем
тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину.
Рассказ произвел на них сильное впечатление, и они тоже начали
вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему
помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился
к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив
в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного
часть и ему — за лжесвидетельство в суде.

Преподобный Ефрем так описывает свои впечатления от этой
исповеди товарищей по несчастью: «При сих рассказах начал я приходить
в сокрушение; потому что в этом было некоторое явное воздаяние. И если
бы один я был, то сказал бы, может быть, что все это случилось со мною
просто по-человечески. Но мы трое постигнуты тою же участию. …Заснув
в другой раз, вижу, что тот же говорит мне: "завтра увидите и тех, за
кого терпите вы обиду, и освобождение от взведенной на вас клеветы"».

Далее получилось так, что в суд по совсем другим делам
«случайно» были приведены истинные виновники преступлений, за которые
томились в темнице соседи Ефрема. В ходе разбирательства судья выяснил
истину, дознавшись и до той, скрытой ранее, их вины. В придачу к этому,
накануне рассмотрения дела Ефрема, так же «случайно» был назначен на
должность новый судья, который «случайно» же оказался родом из тех мест,
откуда ушел бродяжить юный Ефрем. Более того, этот новый судья
«случайно» оказался хорошим знакомым родителей Ефрема, бывал у них
в доме и помнил его ребенком. Кончилась эта история тем, что невиновных
из тюрьмы выпустили, виновных наказали. А сам Ефрем после почти
семидесяти дней пребывания в тюрьме на всю оставшуюся жизнь уверовал
в то, что случайностей в жизни не бывает, а каждый совершенный грех
имеет свое воздаяние.


Так начиналась жизнь того, кто сейчас известен всем
православным христианам мира как преподобный Ефрем Низибийский,
cирийский пророк.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Чт Апр 18, 2013 1:38 pm

воистину неисповедимы судьбы Господни!
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Пн Апр 22, 2013 8:10 pm

Афанасий пишет:
Спасение это что? Это то, что мы ищем или то, как мы что-то делаем?

Как кто думает, можно написать коротко, но ёмко так: спасение=смирение?
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Вт Апр 23, 2013 12:34 am

Владимир Б. пишет:

Как кто думает, можно написать коротко, но ёмко так: спасение=смирение?
Хорошо сказано. Получается это и процесс и цель.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Вт Апр 23, 2013 1:11 am

Афанасий пишет:
Получается это и процесс и цель.
Да. И в этом всё.

Как продолжение: "мера христианского совершенства - это мера смирения".

Чаще всего, особенно после чтения современной литературы, смирение откладывается в памяти как просто добродетель. Одна из главных, очень важная, но... наряду с остальными просто добродетель. Если же, принять смирение за основную и единственную основу для спасения человека, всё станет на свои места. От падения первых людей, до спасения разбойника на Кресте. И в последующем, в Писании, в Святоотеческой литературе, даже в Ветхом Завете, только и видно будет, что в основе они говорят именно о стяжании смирения для спасения.

Можно взять любые вещи из Православия или жизни, и рассмотреть их: везде будет цель - смирение. И обратно, если познать что это главнейшая цель человека, то тогда можно трезво рассматривать все внешние и внутренние вещи.
Например, пост. "Без утеснения тела не достичь смирения".
Тоже касается и тяжёлых болезней, когда человек поневоле смиряется.
Молитва. "Господи, помилуй! - молитва покаяния, непрестанная молитва - непрестанное покаяние", "правильно молящийся не может не смиряться".
Основная цель христианина - стяжание Святого Духа. "Только ради смирения, Господь даёт Свои Дары".
Страсти. "Познание своей немощи рождает смирение". "Смирение изглаждает все страсти".
Грехи. "Где было падение, там предварила гордость".
Адам и Ева. Первый раз не смирились для заповеди, второй раз не
смирились для просьбы прощения, и поэтому, поселены в такое место, где
должны смириться, осознавая кто они есть без Бога.
Жизнь. Здесь всё направленно для того, что бы человек смирился: болезни,
скорби, тяжёлый хлеб, Богооставленность, и наконец, самое главное
средство, убивающее нашу гордыню - смерть.

Можно перечислять и перечислять разные вещи, но ответы находятся только в "радиусе" смирения.
(Цитаты по памяти, поэтому немного искажены, но надеюсь, что смысл остался верен, да и все знают их.)
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Вт Апр 23, 2013 6:56 am

А что такое смирение? В чем оно выражается?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 24, 2013 1:44 pm

Владимир Б. пишет:
Как кто думает, можно написать коротко, но ёмко так: спасение=смирение?
Надо подумать. Пока не могу поставить знак равенства между этими понятиями. Смирение необходимо для спасения. С моей точки зрения, смирение - это средство, спасение - цель. Добавлю ссылки, постараюсь позже прочитать, подумать.

СМИРЕНИЕ http://www.optina.ru/lec_vars/25/ .

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) http://www.hram-tih.ru/news368.html

Что такое смирение? http://www.pravoslavie.ru/put/43862.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 24, 2013 2:59 pm

Трезвение и смирение. Тут есть разница?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Ср Апр 24, 2013 3:05 pm

есть, Афанасий.

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал в Аскетических опытах, что трезвение - сродни умной молитве.

Цитата :
"Хранение ума, блюдение ума, трезвение, внимание, умное делание, умная молитва, это – различные наименования одного и того же душевного подвига, в различных видоизменениях его. Душевный подвиг переходит, в свое время, в духовный. Духовный подвиг есть тот же душевный, но уже осененный Божественною благодатью. "

Отсюда: http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty=26


Цитата :
О смирении
(разговор между старцем и учеником его)

Ученик. Что есть смирение?
Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения.
Ученик. Когда она превыше постижения: то как же мы знаем о ее существовании? тем более как можем приобрести такую добродетель, которой и постигнуть не можем?
Старец. О существовании ее узнаем, при посредстве веры, из Евангелия, а самую добродетель узнаем опытно по мере приобретения ее. Но и по приобретении, она пребывает непостижимою.
Ученик. Отчего ж это?
Старец. От того, что она Божественна. Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф.11:29), святой Иоанн Лествичник объясняет так: “Научитеся не от Ангела, не от человека, не из книги, но от «Меня», то есть, от Моего вам усвоения, в вас осияния и действия, «яко кроток есмь и смирен сердцем», и помыслом и образом мыслей”1). Как же постичь свойство и действия Христовы? они, и по ощущении их, непостижимы, как и Апостол сказал: «Мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе» (Флп.4:7). Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения; он – действие смирения и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою. И сила, и действие ее естественно непостижимы.
Ученик. Каким способом можно достичь смирения?
Старец. Исполнением евангельских заповедей, преимущественно же молитвою. Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы; правильнее: это – одно и то же действие.
Ученик. Не откажись изложить подробно оба способа к приобретению смирения.
Старец. Они оба изложены в учении святых Отцов. Святой Иоанн Лествичник говорит, что одни, водимые Божиим Духом, могут удовлетворительно рассуждать о смирении2), а святой Исаак Сирский, что Святой Дух таинственно обучает смирению человека, приуготовившегося к такому обучению3). Мы, собирая крохи, падающие с духовной трапезы господ наших – святых Отцов4), получили о смирении скуднейшее понятие; его и сами стараемся держаться, и передавать вопрошающим, как драгоценное предание Отцов. Со всею справедливостью можно назвать полученные нами понятия о смирении крохами: самое сокровище, в неисполнимой полноте его, имеет тот, кто стяжал в себе Христа.
Преподобный авва Дорофей говорит, что “Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям... Тут делается то же, что при обучении наукам и врачебному искусству. Когда кто хорошо выучится им, и будет упражняться в них, то мало-помалу, от упражнения, ученый или врач стяжавают навык, а сказать и объяснить не могут, как они пришли в навык, потому что мало-помалу душа прияла его от упражнения. То же совершается и при приобретении смирения: от делания заповедей образуется некоторый навык смиренный, что не может быть объяснено словами”5). Из этого учения преподобного аввы Дорофея явствует с очевидностью, что желающий приобрести смирение должен с тщательностью изучать Евангелие, и с такою же тщательностью исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества, наконец в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков.


отсюда: http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty=33
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Сб Апр 27, 2013 8:13 pm

Лазарь в каждом из нас

  • 27 апр, 2013 at 8:49 AM
Спасение. 19935420
Сегодня Лазарева Суббота. Не знаю, кто как воспринимает Евангелие, а я его
читаю в двух аспектак "Жизненном" - как историю происходивших событий и в
"духовном", как о Божественном мире. В история с Лазарем, мне
"исторически" интересна, но еще более интересно мистическое видение
героев истории и происходящие действия. Прежде чем начать читать
евангелие о Лазаре, представть что Лазарь это наша душа (падежи не
учитывать), Он нам друг, мы любим его, мы готовы делить с ним время и
свои тайны, мы хотим чтобы друг жил вечно. Но, к сожалению он (она
душа),может болеть, может страдать, может жить от Бога в далеке, и даже,
может умирать. Человек с мертвой душой "смердит" заживо. Как не
"пеленай" его в красивые одежды, дизайнерскую обстановку, в
должностной имидж, если душа мертвая - смердит. Перестает жить для души,
мечется в поисках благ для тела. Рядом с ним ( душой) живут две сестры.
Разумная Марфа - "разум) и чувственна Мария ( эмоции) Они тоже любят
брата (душу) и все делают для него. Для него они дружат с Богом, для
него они украшают мир эмоциями, для него они организуют жизнь в доме,
принимают гостей, угощают их явствами (размышлениями) ублажают их
благовониями (чувствами) Все хорошо бы было у них - но брат (душа), как
мы уже говорили может умирать. Смерть особенно для него опасна, когда
рядом нет Бога. Разум (Марфа) знает что был бы Бог рядом - не умерла бы
Душа - (Лазарь) Чувства - ( Мария) плачут и рыдают о смерти брата, но
всем помочь может только Бог. Вот прочитайте теперь, поменяв имена,
приняв что евангелие от Иоанна рассказывает о вашей душе, разуме и
чувствах - и ваша душа "взыграет": http://mixmaxov.livejournal.com/842573.html?view=3789901#t3789901
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Сб Апр 27, 2013 8:51 pm

Афанасий пишет:
А что такое смирение? В чем оно выражается?
Выражается? В реальном опыте души. Что она без Бога из себя представляет.
Т.е. смирение - это трезвый взгляд человека на самого себя. Кто он, что он, и что делает он. С Богом и без Бога.
Это должна быть одна из степеней ("обителей") состояния души, что бы она могла спастись.

Афанасий пишет:
Трезвение и смирение. Тут есть разница?
Думаю - да.
Трезвение - это часть внутреннего делания. Одно из основных деланий в внутренней борьбе с помыслами, в очищении сердца.
Но оно есть великий помощник для познания себя, и соответственно для стяжания смирения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Чт Июн 06, 2013 10:06 am

Между тем, для православного грех сам по себе, помимо всяких своих гибельных последствий, составляет величайшее зло, и даже он один и является „злом в собственном смысле", как говорит св. Василий Великий [1], „злом действительным". Все же, что считается злом только „по болезненности ощущения", с точки зрения саможаления, — все это для православного „зло только мнимое, имеющее силу добра" [2]. Смерть сама по себе не страшна для православного, он боится „смерти, скрывающейся внутри, в сердце", боится „смерти внутренней", потому что только она и есть для него „истинная смерть" [3]. Освободить истинного последователя Христова от всех последствий греха, но не освободить от самого греха, значит не только не спасти его, но и подвергнуть самой горькой и страшной участи, какую только он может себе вообразить: вечно жить и вечно грешить, — это для него хуже геенны.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=97
Вернуться к началу Перейти вниз
Jura

Jura


Сообщения : 2015
Дата регистрации : 2012-04-01
Возраст : 60
Откуда : г Воронеж

Спасение. Empty
СообщениеТема: Re: Спасение.   Спасение. Icon_minitime1Сб Июн 08, 2013 2:54 pm

Познание Бога, говорит св. Кирилл Александрийский, может быть делом только того, который достиг уже такой степени силы, что никакого не придает значения плотскому и мирскому (чужд самоуслаждения), но способен как бы яростно и неукротимо стремиться духом к тому, что угодно Богу .

А так как первообраз святости воплощается в Боге и есть любовь, то самоотречение во имя добра, наконец, разрешается в бескорыстный вострог пред Богом, заставляющий человека жить только для Бога и видеть только Бога, позабывая обо всем.

Бог есть любовь, и христианство, которое есть „подражание Божественной природе", высшее благо полагает тоже в любви.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=95
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Спасение.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Спасение от нелюбви

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Духовная жизнь-
Перейти: