Афанасий
Сообщения : 4655 Дата регистрации : 2011-03-25 Возраст : 78 Откуда : Москва
| Тема: Торговля? Сб Окт 20, 2012 5:02 pm | |
| Это постоянное. Авель и Каин.
И вчера и сегодня и завтра. Внешнее и внутреннее. Обрядоверие, молитвословие и Богообщение.
Смотрите о чем вопрошает пророк Михей! 6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?' Уже в Ветхом Завете нам говорилось о внешнем и искреннем. И тут об этом: (Притч 23:26) "Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои". Вот постоянно задумываюсь над словами Христа: "Церковь Мою". А до Него не Он был? Ведь Он от начала был. Не Его была Церковь? Или то, что до Него мы считали за Церковь, было только Её внешнее отражение?
Кто как думает? | |
|
Гость Гость
| Тема: Re: Торговля? Вс Окт 21, 2012 11:24 am | |
| Попытки торговли в отношениях с Богом могли быть со стороны людей и в Ветхом Завете, и в Новозаветной Церкви. Не этим они различаются. И пророки, да и рядовые верующие, наверно, тоже понимали, что все существующее принадлежит Богу, и Он не нуждается в том, чтобы люди приносили Ему в жертву животных. В Псалмах Давида об этом тоже неоднократно сказано. И про то, что «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Т.е. и в Ветхом Завете были не торговые отношения с Богом, а они имели духовный смысл. Люди приносили лучшее, что у них было, в жертву Богу, в материальном выражении это были лучшие животные "без порока". Посмотрела материал по теме. Что такое Церковь? http://www.missionary.su/illiteracy/3.htm - Цитата :
- ... Церковь установлена Христом. Не общество апостолов образовало церковь, а Дух Пятидесятницы, сошедший на всех, бывших там, образовал их в церковь. Единство Духа образовало их в церковь. До этого были ученики (апостолы) Христа? Были. Церковь? Нет. Когда началась Церковь? Когда единый Дух почил на них и соединил их в Церковь. То есть Церковь, повторим, это есть единство Духа Божия в людях. Какого Духа? Святого, Духа Пятидесятницы, Который всё множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви.
Церковь не возникает от того, что собрались люди, объединенные единоверием и единомыслием. Нет-нет! Церковь создана Христом, а люди могут войти в нее вторым рождением - крещением.
Можно спросить - а как быть с выражением "Ветхозаветная церковь"? В этом контексте православный употребляет слово "церковь" в переносном смысле. Например, "языческая неплодящая церковь" или "церковь лукавнующих". Вот эти все "церкви" прекрасно подходят под определения 1-4: общество людей, объединенных. Чем? Единомыслием, единоверием, единоначалием. Объединенных внешним началом. Но, конечно, это не церковь.
Итак, церковь есть Тело Христово, а верующие - члены этого Тела. Богочеловеческий организм - вот это и есть Церковь, единственная и неповторимая. Церковь - единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Протоиерей Георгий Флоровский. О церкви. Христос и Его Церковь. Тезисы и критические замечания V. Богочеловеческая природа Церкви http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/florovsky/church/5.html - Цитата :
- Основа бытия христианской Церкви - то новое, сокровенное единство Бога и человека, которое осуществлено Воплощением. Христос - Богочеловек, причем, согласно халкидонской формуле, "совершенный в божестве и совершенный в человечестве" [1]; именно поэтому стала возможной и получила бытие Церковь Христова. В искупительной тайне Креста мы видим снисхождение Бога, Божественной Любви, к человеку. Христово "отождествление" с человеком, с человечеством, достигло своей высшей точки в Его смерти - смерти, самой по себе бывшей победой над разрушительными силами и в полной мере проявившейся в Славе Воскресения и Вознесении. Всё это единое, неделимое Божие деяние. Церковь созидается таинствами, каждое из которых предполагает самое непосредственное участие в смерти и воскресении Христа и личное соединение с Ним. Церковь - плод искупительного подвига Христова, его, скажем, - "краткое изложение". Церковь была целью и замыслом "схождения с небес" Христа - нас ради человек и нашего ради спасения. Только под таким углом можно верно и в полной мере понять природу Церкви. Центральное место при таком истолковании занимает человеческая природа Христа - Его собственная и, тем не менее, "всеобщая". Здесь заключена экзистенциальная предпосылка и основание Церкви. ...
протоиерей Георгий Флоровский. Христос и Его Церковь. Тезисы и критические замечания IV. Одно Писание недостаточно http://azbyka.ru/dictionary/22/florovsky_bogoslovskie_stati_05-all.shtml - Цитата :
- ... Да, совершенно верно, Божия Церковь Нового Завета - "пересоздание" ветхозаветной "Церкви", но это пересоздание включает в себя высочайшую тайну Воплощения. ...
День Святой Троицы – Пятидесятница - День Рождения Церкви Христовой http://www.brooklyn-church.org/den-svyatoj-troicy.html - Цитата :
- ...Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». ...
ЦЕРКОВЬ http://drevo-info.ru/articles/665.html - Цитата :
- Це́рковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Святого Духа достигающих совершенства [1]. ...
Основание Церкви.
Церковь Христова - это новая жизнь во Христе, движимая Святым Духом. Спаситель, сойдя на землю и воплотившись, соединил Свою Божественную жизнь с человеческой жизнью, и эту богочеловеческую жизнь дарует всем верующим в Него. Вознесшись на небо, Христос не оставляет Свой народ, но всегда пребывает с ним. В храмах Божиих постоянно совершается Евхаристическая жертва, и Тело Христово раздается верующим "во оставление грехов и в жизнь вечную". Сама Церковь есть Тело Христово - как "причастность к божественной жизни во Св. Троице сущего Бога". Поэтому можно даже говорить, что Церковь - цель творения мира, "она сотворена прежде всего и для нее сотворен мир". Трудно сказать, было ли такое время в истории человечества, когда Церкви не существовало хотя бы в предначинании. Уже в раю, по учению св. отцов, когда Господь пребывал в общении с человеком, мы имеем первозданную Церковь. После грехопадения вместе с обетованием о "семени Жены" (Быт. 3: 15) дается начало так называемой ветхозаветной Церкви. И даже во тьме языческих народов в естественном богоискании существует "языческая неплодящая церковь". Однако, полноту бытия Церковь получает лишь с Боговоплощением, и в этом смысле Церковь основана Господом Иисусом Христом.
Началом существования Церкви некоторые считают беседу Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, где в ответ на вопрос Христа Петр от лица всех апостолов исповедал его Сыном Божиим. После этого Спаситель сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16: 17-18). Исповедание веры во Христа как Сына Божия, произнесенное ап. Петром, становится камнем, положенным в основание Церкви.
Но в собственном смысле краеугольным камнем Церкви может быть только Сам Христос. Церковь созидается "не учением, не повелением и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа". Об этом говорит ап. Павел: "Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2: 19-22). В послании к Коринфянам ап. Павел называет христианскую общину "строением", себя - "строителем", а основанием - Христа: "ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос" (1 Кор. 3: 11). Церковь, часто именуемая в Писании "Невестой Христовой", подобна Еве, которая была сотворена из ребра Адама: "Из раны в теле Христовом вышла Церковь, и Он сделал ее Своей супругой".
Основанная Христом, Церковь исполняется Св. Духом. Как фундамент имеет смысл только тогда, когда на нем строят здание, так и Тело Христово - Церковь - как всякий живой организм, должно расти и развиваться. Кроме краеугольного основания - Сына Божия, Церковь имеет и строителя - Св. Духа. Дело воцерковления человечества в Тело Христово "еще не совершилось силою одного Боговоплощения и даже Воскресения: "лучше есть для вас, чтобы Я пошел (ко Отцу Моему)" (Ин. 16: 7); оно потребовало ниспослания Св. Духа, Пятидесятницы, которая и явилась свершением Церкви". День рождения Церкви - Пятидесятница. Св. Дух непосредственно осуществляет рост Церкви, присоединяя верующих к Телу Христову, Он как бы оживотворяет это тело, ибо "кто не имеет Духа Христова, тот и не Его" (Рим. 8: 9). С такой точки зрения Церковь можно непосредственно рассматривать как благодатную жизнь во Св. Духе. Теперь все это осмыслить надо будет. В ближайшие дни постараюсь подумать. P.S. Подумала, пока ни к какому выводу не пришла. |
|