Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Торговля? Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Торговля?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

Торговля? Empty
СообщениеТема: Торговля?   Торговля? Icon_minitime1Сб Окт 20, 2012 5:02 pm

Это постоянное. Авель и Каин.

И вчера и сегодня и завтра. Внешнее и внутреннее.
Обрядоверие, молитвословие и Богообщение.

Смотрите о чем вопрошает пророк Михей!
6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?'

Уже в Ветхом Завете нам говорилось о внешнем и искреннем. И тут об этом: (Притч 23:26) "Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои".
Вот постоянно задумываюсь над словами Христа: "Церковь Мою". А до Него не Он был? Ведь Он от начала был. Не Его была Церковь? Или то, что до Него мы считали за Церковь, было только Её внешнее отражение?

Кто как думает?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Торговля? Empty
СообщениеТема: Re: Торговля?   Торговля? Icon_minitime1Вс Окт 21, 2012 11:24 am

Попытки торговли в отношениях с Богом могли быть со стороны людей и в Ветхом Завете, и в Новозаветной Церкви. Не этим они различаются. И пророки, да и рядовые верующие, наверно, тоже понимали, что все существующее принадлежит Богу, и Он не нуждается в том, чтобы люди приносили Ему в жертву животных. В Псалмах Давида об этом тоже неоднократно сказано. И про то, что «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Т.е. и в Ветхом Завете были не торговые отношения с Богом, а они имели духовный смысл. Люди приносили лучшее, что у них было, в жертву Богу, в материальном выражении это были лучшие животные "без порока".

Посмотрела материал по теме.

Что такое Церковь? http://www.missionary.su/illiteracy/3.htm
Цитата :
... Церковь установлена Христом. Не общество апостолов образовало церковь, а Дух Пятидесятницы, сошедший на всех, бывших там, образовал их в церковь. Единство Духа образовало их в церковь. До этого были ученики (апостолы) Христа? Были. Церковь? Нет. Когда началась Церковь? Когда единый Дух почил на них и соединил их в Церковь. То есть Церковь, повторим, это есть единство Духа Божия в людях. Какого Духа? Святого, Духа Пятидесятницы, Который всё множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви.
Церковь не возникает от того, что собрались люди, объединенные единоверием и единомыслием. Нет-нет! Церковь создана Христом, а люди могут войти в нее вторым рождением - крещением.

Можно спросить - а как быть с выражением "Ветхозаветная церковь"? В этом контексте православный употребляет слово "церковь" в переносном смысле. Например, "языческая неплодящая церковь" или "церковь лукавнующих". Вот эти все "церкви" прекрасно подходят под определения 1-4: общество людей, объединенных. Чем? Единомыслием, единоверием, единоначалием. Объединенных внешним началом. Но, конечно, это не церковь.

Итак, церковь есть Тело Христово, а верующие - члены этого Тела. Богочеловеческий организм - вот это и есть Церковь, единственная и неповторимая. Церковь - единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.


Протоиерей Георгий Флоровский. О церкви. Христос и Его Церковь. Тезисы и критические замечания V. Богочеловеческая природа Церкви http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/florovsky/church/5.html

Цитата :
Основа бытия христианской Церкви - то новое, сокровенное единство Бога и человека, которое осуществлено Воплощением. Христос - Богочеловек, причем, согласно халкидонской формуле, "совершенный в божестве и совершенный в человечестве" [1]; именно поэтому стала возможной и получила бытие Церковь Христова. В искупительной тайне Креста мы видим снисхождение Бога, Божественной Любви, к человеку. Христово "отождествление" с человеком, с человечеством, достигло своей высшей точки в Его смерти - смерти, самой по себе бывшей победой над разрушительными силами и в полной мере проявившейся в Славе Воскресения и Вознесении. Всё это единое, неделимое Божие деяние. Церковь созидается таинствами, каждое из которых предполагает самое непосредственное участие в смерти и воскресении Христа и личное соединение с Ним. Церковь - плод искупительного подвига Христова, его, скажем, - "краткое изложение". Церковь была целью и замыслом "схождения с небес" Христа - нас ради человек и нашего ради спасения. Только под таким углом можно верно и в полной мере понять природу Церкви. Центральное место при таком истолковании занимает человеческая природа Христа - Его собственная и, тем не менее, "всеобщая". Здесь заключена экзистенциальная предпосылка и основание Церкви. ...
протоиерей Георгий Флоровский. Христос и Его Церковь. Тезисы и критические замечания IV. Одно Писание недостаточно http://azbyka.ru/dictionary/22/florovsky_bogoslovskie_stati_05-all.shtml
Цитата :
... Да, совершенно верно, Божия Церковь Нового Завета - "пересоздание" ветхозаветной "Церкви", но это пересоздание включает в себя высочайшую тайну Воплощения. ...


День Святой Троицы – Пятидесятница - День Рождения Церкви Христовой http://www.brooklyn-church.org/den-svyatoj-troicy.html
Цитата :
...Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». ...

ЦЕРКОВЬ http://drevo-info.ru/articles/665.html
Цитата :
Це́рковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Святого Духа достигающих совершенства [1]. ...

Основание Церкви.

Церковь Христова - это новая жизнь во Христе, движимая Святым Духом. Спаситель, сойдя на землю и воплотившись, соединил Свою Божественную жизнь с человеческой жизнью, и эту богочеловеческую жизнь дарует всем верующим в Него. Вознесшись на небо, Христос не оставляет Свой народ, но всегда пребывает с ним. В храмах Божиих постоянно совершается Евхаристическая жертва, и Тело Христово раздается верующим "во оставление грехов и в жизнь вечную". Сама Церковь есть Тело Христово - как "причастность к божественной жизни во Св. Троице сущего Бога". Поэтому можно даже говорить, что Церковь - цель творения мира, "она сотворена прежде всего и для нее сотворен мир". Трудно сказать, было ли такое время в истории человечества, когда Церкви не существовало хотя бы в предначинании. Уже в раю, по учению св. отцов, когда Господь пребывал в общении с человеком, мы имеем первозданную Церковь. После грехопадения вместе с обетованием о "семени Жены" (Быт. 3: 15) дается начало так называемой ветхозаветной Церкви. И даже во тьме языческих народов в естественном богоискании существует "языческая неплодящая церковь". Однако, полноту бытия Церковь получает лишь с Боговоплощением, и в этом смысле Церковь основана Господом Иисусом Христом.

Началом существования Церкви некоторые считают беседу Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, где в ответ на вопрос Христа Петр от лица всех апостолов исповедал его Сыном Божиим. После этого Спаситель сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16: 17-18). Исповедание веры во Христа как Сына Божия, произнесенное ап. Петром, становится камнем, положенным в основание Церкви.

Но в собственном смысле краеугольным камнем Церкви может быть только Сам Христос. Церковь созидается "не учением, не повелением и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа". Об этом говорит ап. Павел: "Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2: 19-22). В послании к Коринфянам ап. Павел называет христианскую общину "строением", себя - "строителем", а основанием - Христа: "ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос" (1 Кор. 3: 11). Церковь, часто именуемая в Писании "Невестой Христовой", подобна Еве, которая была сотворена из ребра Адама: "Из раны в теле Христовом вышла Церковь, и Он сделал ее Своей супругой".

Основанная Христом, Церковь исполняется Св. Духом. Как фундамент имеет смысл только тогда, когда на нем строят здание, так и Тело Христово - Церковь - как всякий живой организм, должно расти и развиваться. Кроме краеугольного основания - Сына Божия, Церковь имеет и строителя - Св. Духа. Дело воцерковления человечества в Тело Христово "еще не совершилось силою одного Боговоплощения и даже Воскресения: "лучше есть для вас, чтобы Я пошел (ко Отцу Моему)" (Ин. 16: 7); оно потребовало ниспослания Св. Духа, Пятидесятницы, которая и явилась свершением Церкви". День рождения Церкви - Пятидесятница. Св. Дух непосредственно осуществляет рост Церкви, присоединяя верующих к Телу Христову, Он как бы оживотворяет это тело, ибо "кто не имеет Духа Христова, тот и не Его" (Рим. 8: 9). С такой точки зрения Церковь можно непосредственно рассматривать как благодатную жизнь во Св. Духе.

Теперь все это осмыслить надо будет. В ближайшие дни постараюсь подумать.

P.S. Подумала, пока ни к какому выводу не пришла.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Торговля?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Духовная жизнь-
Перейти: