1. Почему русское слово церковь происходит от латинского циркус (круг верующих), а не от греческого эклесия?
2. Почему русское слово крест, как и польское кржыж, происходит от латинского крукс, а не от греческого его названия ставрос?
3. Почему в истории Киевского княжества времен крестовых походов, а также и других княжеств того времени, нет ни одного князя с именем знаменитых греческих святых: Ивана, Василия и т. д., если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и т. д., как было в униатских (с католической церковью) славянских государствах? Ведь этих славянских имен даже и нет в греческих святцах.
4. Почему русское слово пост, того же корня, как немецкое Fasten, английское fas, латинское fasti - судебные дни, тогда как по-гречески пост называется нестейя (??????) и асития (??????)?
5. Почему русское слово алтарь происходит от латинского altarium (по-немецки Altar, по-французски altar), а не от греческого тюсиастерион) или бомос? Правда, тут не совсем понятно, произошло ли слово алтарь от altarium, или наоборот, altarium произошло от старославянского Ала? тырь-ка? мень, отражением которого является алтарь-камень жертвоприношения.
6. Почему в старо-церковном языке вместо слова "уксус" употребляется слово оцет от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус называется оксос (????), почти как по-русски
7. Почему язычник в старо-церковном языке называется поганин (да и во всех рукописях о язычниках говорят только "поганые", правда, "поганые" говорят и о христианах, если они враги? Но ведь поганый происходит от латинского paganus (кстати, по-английски язычник pagan), тогда как по-гречески язычник называется этникос.
8. Почему в старо-церковном языке вместо "причащать" употреблялось "комокати" (ком кати) от латинского communicare, тогда как по-гречески причащение называлось койнония?
9. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, от латинского слова ladanum (от корня laudo - восхваляю), тогда как по-гречески оно называется либанос?
10. Почему само слово "вера" происходит у нас от латинского слова vera, т. е. истинная, откуда, кстати, и французское verite, а не от греческого докса или пистис ?
11. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium - полотенце?
12. И наконец, почему слово вино, употребляемое при причащении (да и не только), происходит от латинского слова vinum, а не от греческого ойнос (?????)?