Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Древние времена, люди...нравы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Вт Июн 12, 2018 7:48 pm

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что слово «ГОЙ»
переводится с древнего иврита как «народ» (мн. число «гойим», «народы»).

Такое значение это слово сохранило отчасти и в современном литературном иврите. В ТаНаХе (Тора-Невиим-Хтувим - Еврейской Библии) этот термин никогда не применяется по отношению к одному человеку. 620 раз это слово употребляется в ТаНаХе (Еврейской Библии) во множественном числе (гойим) и означает многие народы (например, Быт.10:1).

В единственном числе (гой) оно встречается 136 раз, при этом нередко относится и к еврейскому народу (гой гадоль, ивр. גוי גדול — «великий народ»; Нав.3:17) и др.).
Так, из 10 употреблений слова «гой» в Пятикнижии 5 относятся к еврейскому народу.

При переводе Торы на церковно-славянский, «гойим» было передано как «языци» (что, собственно, и означает «народы»); от него и произошло слово «язычники», и уже в русском переводе Торы слову «гойим» соответствует слово «язычники».

В более позднее время слово «гой» начинает употребляться как синоним слова «нохри», то есть «чужой». Самое раннее употребление слова «гой» в таком значении, известное нам, встречается в одном из древних текстов, найденных в Кумранской пещере.

Различение «своих» и «чужих» важно в иудаизме, как и в культурном наследии любого народа, для поддержания культурной и религиозной самобытности.

Ортодоксальный религиозный закон устанавливает чёткие правила, регулирующие отношения иудеев с гоями (представителями других народов). Например, иудаизм требует, чтобы евреи вступали в брак только с еврейками (и наоборот).
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Вт Июн 12, 2018 7:56 pm

ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА. От эпохи к эпохе.

В БИБЛЕЙСКУЮ ЭПОХУ.

В Танахе приводятся около 2,8 тыс. личных имен. Внебиблейские источники периода Первого храма (надписи на черепках и печатях) содержат примерно 900 личных имен, из которых приблизительно 200 не встречаются в Библии.
Личные имена евреев, упоминаемые в Танахе, большею частью являются одновременно именами собственными, в отличие от большинства имен в современном мире, воспринимающихся лишь как индекс, указание на объект. Библейские имена можно разделить на три группы.
1. Существительные иврита (напр. Барак «молния» (м.), Девора «пчела» (ж.)
2. Существительные других языков (напр. Пинхас ег. «негр» (м.), Мирьям ег. «любимая» (ж.)
3. Предложения и словосочетания иврита. В основном это т.н. теофорные имена — имена, в состав которых входит одно из имен Бога (напр. Элиэзер «Мой Бог — помощь» (м.), Ноадья «Назначил встречу Господь» (ж.). Но есть и не теофорные имена-словосочетания, напр. Ихавод «нет славы» (м.), Биньямин «сын юга» (м.), Бат-Шева «дочь клятвы» (ж.).

В ЭПОХУ ВТОРОГО ХРАМА.

Традиция наречения библейскими именами сохранилась и после возвращения из вавилонского изгнания, но в еврейскую среду начали проникать и имена на аккадском языке (например, Зерубавель, Шешбацар, Мордехай, Эстер), а в эллинистическую эпоху — на греческом (Александр, Аристобул, Гиркан /Горканос/ и т. п.). Знатным семействам начинают присваиваться фамильные названия — Бет Хашмонай «Род Хасмонеев», Бней Товия «Потомки Товии», Бней Бетера «Потомки Бетеры» и т. п.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Вт Июн 12, 2018 10:16 pm

Когда христиане начинают серьезно изучать свои источники, они становятся произраильски настроенными.

http://moscow-jerusalem.ru/intervyu/pinxas-polonskij-ya-ne-xozhu-k-ravvinam-za-ukazaniyami-o-tom-kak-mne-zhit/
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 10:57 pm

Есть ли родство между ивритом и русским языком?

В начале 20-го века датский лингвист Х. Педерсен выдвинул так называемую ностратическую теорию, согласно которой между семитскими языками, к которым принадлежит иврит, и индоевропейскими языками, в число которых входят славянские, имеется очень древнее родство. Эту теорию подробно разработали позднее, в шестидесятые годы, два талантливых учёных из Москвы, В. Иллич-Свитыч и Арон Долгопольский (первый погиб в автомобильной катастрофе под Москвой, второй – профессор в Хайфском университете.

Это родство проявляется в общих словах и элементах (морфемах), которые были не заимствованы, а унаследованы от общего предка – ностратического праязыка. Естественно, за тысячи лет, прошедших после распада праязыка на отдельные ветви, слова очень сильно изменились, и лишь тщательный анализ может обнаружить их древнее родство.

Например, согласно ностратической теории, русское слово "золовка" родственно ивритскому כלה кала “невеста, невестка”. Трудно поверить, не так ли? Однако если учесть, что русское з как правило восходит к смягчённому г (сравните друг – друзья, а также князь, заимствованное из древнегерманского, с немецким König, английским king), то сопоставление древнерусского корня гол-/зол- с семитским kall- выглядит уже не столь невероятным (добавьте сюда еще тюркское гелин “невестка” и грузинское кали “женщина”; и тюркские языки, и грузинский тоже входят в состав ностратической семьи).

Еще одно интересное слово: "серна", родственное, согласно ностратической теории, ивритскому קרן керен “рог”. Ведь если русское з происходит из г, то его глухой аналог с нередко восходит к к – сравните русское "сто" с латинским centum, произносившимся в древности "кентум". Слово "серна" означало в древности “рогатая”.

Кстати, это же древнее слово проникло в русский язык уже в новое время из немецкого: Horn “рог, рожок” дало слово горн, а Waldhorn “лесной рожок” превратилось в валторну.

Древнерусское слово тур “дикий бык” и древнегреческое tauros (знакомое нам по имени чудовища Минотавра из греческой мифологии) родственны ивритскому שור шор “бык”: в прасемитском оно звучало как θawr. В арамейском языке это слово звучит תורא тора; оно знакомо каждому, кто пел во время Пасхального седера песенку «Хад гадья»:

ואתא תורא ושתה למיא - ве-ата тора ве-шата ле-мая

«и пришёл бык и выпил воду».

Источник слова вино установить не удаётся; оно несомненно родственно ивритскому יין яин (из более древнего wayn), однако ученые полагают, что как семитское, так и индоевропейское название происходит из некоего третьего источника, возможно какого-то древнего языка Анатолии (хаттский или хурритский). Неясно и происхождение слова “лев”: сходные слова имеются и в семитских (ивритское לביא лави), и в древнеегипетском, и в латыни (leo), и в древнегреческом (leon).

Наверное, многим покажется странным сопоставление слов хитон (мантия у древних греков) и китель с ивритским словом כותונת кутонет “рубашка”. Источником всех этих слов (а также английского cotton “хлопок”) является шумерское гада или ката “лён”, которое через ассирийский, арамейский, иврит и греческий проникло во многие европейские и ближневосточные (семитские, иранские) языки, сменив по пути несколько сходных значений: лён, хлопок, ткань, вид одежды.

Слов таких, говорящих не о родстве иврита с русским, а о гораздо более древних контактах между прасемитским и праиндоевропейским языками, не много. Нас же больше интересует вторая тема: ивритские заимствования в русском языке.

ГРЕКИ КАК ПОСРЕДНИКИ.

Начнем с того, что прямого контакта между ивритом и русским языком в древности не было: иврит перестал быть разговорным языком примерно в 3-4 веках н.э., и после того использовался почти исключительно как язык литургии и письменности. Русского языка в тот древний период еще просто не существовало. Ивритские слова проникали в русский язык лишь спустя века и не напрямую, а через ряд посредников. Как правило, такими посредниками служили древнегреческий и старославянский.

Греки, бороздившие на своих кораблях Средиземное море, были частыми гостями в портах Финикии и Палестины, откуда они везли домой местные товары с их семитскими названиями. Поскольку финикийский язык был очень близок древнему ивриту, мы обычно не в состоянии сказать, из какого именно языка проникло в древнегреческий то или иное слово.

Греки заимствовали у финикийцев их письмо вместе с названиями букв; не случайно названия греческих букв альфа, бета, гамма так напоминают ивритские алеф, бет, гимел. Название четвёртой буквы дельта (из далет) приобрело дополнительное значение: дельта реки, ибо древним грекам дельта реки Нил напоминала по форме трехугольную букву дельта Δ.

Вместе с буквами греки заимствовали на Ближнем Востоке систему обозначения цифр с помощью букв. Буква Ι (иота), возникшая из еврейско-финикийской буквы י (йод), обозначала число 10, а Η (эта), из буквы ח (хет), – 8. В позднегреческом произношении эта стала звучать ита и в славянском письме уже обозначала гласную и; отсюда в русском письме вплоть до революции были буквы “и восьмеричное” и “i десятиричное”.

Название буквы йод, греческой иоты, сохранилось в выражении “ни на иоту”: ведь в греческом письме это самая маленькая, самая узкая буква.

Братья Кирилл и Мефодий, создавая письмо для старославянского языка, взяли за основу греческий алфавит, дополнив его несколькими придуманными буквами. Две буквы: ш и ц они взяли из еврейского письма, сравните ש ш, צ ц; приписав к букве ш снизу букву т, создали щ (по-болгарски она и теперь читается шт).

Древние греки привезли с Ближнего Востока не только письменность; они везли с собой новые для них товары, нередко вместе с их названиями. Из иврита они заимствовали слово שק сак “мешок”. Кто из нас не бегал в детстве за бабочками, держа в руке сачок? А ведь сачок – это маленький сак (для сравнения: бок – бочок, сук – сучок). Это слово проникло из греческого во многие европейские языки (английский, французский), и вновь пришло в русский – один раз из французского в виде саквояж (сак + вояж “путешествие”), другой раз из немецкого в виде рюкзак (рюккен “спина” + сак).

От евреев получили греки и слово כד кад “кувшин”, в древнегреческом "кадос" и "кадион"; в русском оно превратилось в "кадка", "кадушка". Не исключено, правда, что в иврит это слово пришло из Южной Индии: в дравидийских языках (тамильский и родственные ему телугу, малаялам) кувшин называется "кинди", в ассирийском "канду", в арамейском "кадда".

Слово яшма восходит (через арабский) к ивритскому ישפה яшпэ, которое родом, похоже, из ассирийского языка.

Подобным образом "сапфир" пришёл в Европу из ивритского ספיר саппир, хотя родина его, очевидно, в Индии.

Древнеегипетское слово "фараон" пришло в языки мира не прямо из Египта, а через ивритское פרעה пар-о. На египетском языке это слово значит “большой дом”, а в переносном смысле “обитатель большого дома”, т.е. “царь”.

Относительно происхождения слова изумруд мнения специалистов расходятся: через греческий (смарагд) и персидский оно восходит к древнеиндийскому мараката, которое каким-то образом связано с ивритским ברקת барекет. Драгоценных камней в наших краях нет, они привозились из дальних краёв, чаще всего из Индии. Однако мараката выглядит в санскрите чужеродным словом и скорее всего является заимствованием. Ивритское же слово естественно увязывается со словом ברק барак “блеск”.

Гриф как название хищной птицы тоже пришло в русский язык из греческого, где оно, по всей вероятности, было семитским заимствованием. Сравните с ивритским словом כרוב крув (не путать с другим словом подобного звучания, пришедшим в иврит как раз из греческого и значащим “капуста”), которое обозначало некую фантастическую птицу или иное летающее чудовище. Позже это же слово было заимствовано ещё раз в значении “ангел”: херувим.

Слово Библия, множественное число от греческого библион “книга”, происходит от названия финикийского города Гвал (сегодня это небольшой ливанский городок Джбейле), откуда греки вывозили папирус для письма. Древнее финикийское название этого города было Губал, родственное ивритскому слову גבול гвуль “граница, предел”. Географическое название зачастую становилось названием товара, привозимого из того места, как например кашемир из Кашмира, муслин из города Мосул, английское china “фарфор” от China “Китай”.

Юбилей пришло в европейские языки из латинского iubilaeum, однако источник его – ивритское слово יובל "йовель" - “бараний рог”, в который евреи трубили в “юбилейный” пятидесятый год. У евреев цифра семь имела особое значение: каждый седьмой год является годом שמיטה шмита, когда земле давали отдохнуть от полевых работ. А после семи раз по семь лет, когда наступал пятидесятый год, его отмечали с особой торжественностью и приветствовали его приход трублением в рог йовель.

Древнее ивритское слово כמון каммон “тмин” через древнегреческий и латынь попало во многие европейский языки. В польском, чешском, белорусском оно звучит кмин, а в русском изменилось в тмин. Слово קימל кимель, которым пользуются сегодня в иврите, пришло из немецкого Kümmel, а оно является переделкой того же ивритского каммон (относительно изменения н на л в конце слова сравните с упомянутым выше китель).
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 11:01 pm

Среди древних заимствований из иврита мы находим некоторые названия благовоний, игравших огромную роль как в косметике, так и в богослужении: бальзам восходит к семитскому בושם босем (в сегодняшнем иврите “духи”), миро («одним миром мазаны») к מור мор. Источник благовонных смол был на юге Аравийского полуострова, оттуда они караванами доставлялись в торговые центры Ближнего Востока, где их закупали греки.

Не только "миро" заимствовали христиане у евреев, но и сам обряд помазания. Ивритское слово משיח машиах - “мессия” означает собственно “помазанный” (отсюда выражение “помазанник Божий” по отношению к законному царю).
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 11:03 pm

Слово שכר "шехар" - “опьяняющий напиток”(отсюда שיכור шикор - “пьяный”) приобрело в греческом языке форму сикера. Через латынь оно проникло во французский, где с течением веков исказилось в знакомый нам сидр.

Ивритское слово קנה "канэ" - “тростник, тростинка” - употреблялось также в значении меры длины, единицы измерения; выражение קנה מידה кнэ мида, буквально “мерная тростинка”, означает “масштаб, критерий”. Отсюда возникло слово канон; канонический значит “соответствующий определённому стандарту”. То же самое слово קנה канэ породило в латыни слова канал (первоначально “тростниковый водопровод”) и канон в значении “ствол, пушка”, сохранившееся в английском cannon и французском canon; отсюда русское канонада. Развитие значения: тростинка – ствол оружия – пушка аналогично русскому ствол (дерева) – ствол (оружия)...
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 11:04 pm

Слово פג "паг" в современном иврите употребляется в значении “недоношенный ребенок”; в древности оно значило “недозрелый плод”. Отсюда слово фига (инжир): зрелые плоды долго не лежат, и на базаре нередко продают недозрелые плоды. Кстати, от этого же слова возникло в латыни слово фикус: оба растения очень похожи. Древнее произношение ивритского слова было пигг, в арабском оно звучит фиддж.

Особенно много ивритских слов пришло в греческий, а через него в русский язык, с переводом Библии. К этой группе слов относятся "мессия" (из משיח машиах, “помазанник”), "раввин" (רבי рабби, “мой учитель”), "суббота"(שבת шаббат, “нерабочий день”), "сатана"(שטן сатан), "аминь"(אמן амен - “верно, истинно”), "аллилуйя"(הללו יה hаллелу я - “славьте Господа”), "осанна" (הושענה hошана - “спаси же”), пасха (פסח песах, - по-арамейски פסחא пасха), "херувим"(כרובים керувим), "серафим" (שרפים срафим), "левиафан"(לויתן ливьятан, сегодня “кит”, а в древности некое морское чудовище)...
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 11:09 pm

Мало кто знает, что слово "фарисей" пришло из иврита: словом פרוש - паруш (буквально “отделившийся”) именовали во времена Второго храма приверженцев одного из направлений в иудаизме, тогда как их противники назывались צדוקי - "цадоки", по-русски садуккеи (по имени первосвященника Цадока).

В Евангелии от Матфея 6:24 сказано: «нельзя одновременно служить Богу и мамоне». На иврите ממון "мамон" означает “богатство, капитал”.

Словом גיא בן הנום гей бен hином “долина (человека по имени) Бен hином” называлась долина в Иерусалиме, возле стен Старого города. Язычники евусеи, жившие в городе до прихода евреев, приносили в этой долине человеческие жертвоприношения, сжигая жертвы заживо. Евреи с ужасом относились к этому страшному обряду; отсюда, из гей бен hином, и пошло выражение “геенна огненная”.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Ср Июн 13, 2018 11:11 pm

Слова "еврей" и "иудей" пришли в русский язык из ивритских יְהוּדִי, עִברִי иври, еhуди через арамейский יְהוּדַיָּא, עִבְרַיָּא и греческий эбрайос, иудайос.

Слово מן "ман" - "упавшая с неба пища, которой евреи питались во время скитаний в Синае", сохранилось в русском языке не только как "манна небесная", но и как простая манка.

Библейское выражение יהוה צבאות - Адонай цваот, “Бог воинств” передаётся в русском переводе как “Бог Саваоф”.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Пн Июн 18, 2018 7:22 pm

Ksertoo пишет:
Когда христиане начинают серьезно изучать свои источники, они становятся произраильски настроенными.

Древние времена, люди...нравы 293469.p
Вернуться к началу Перейти вниз
Ksertoo

Ksertoo


Сообщения : 1487
Дата регистрации : 2013-11-10
Возраст : 34

Древние времена, люди...нравы Empty
СообщениеТема: Re: Древние времена, люди...нравы   Древние времена, люди...нравы Icon_minitime1Чт Июн 21, 2018 8:25 am

ВЕЧНЫЙ ИЕРУСАЛИМ: ИСТОРИЯ ГОРОДА МИРА.

В Иерусалиме, древней столице Израиля, никогда не было полезных ископаемых, выращивать урожай там было негде, да и питьевой воды не всегда хватало.

Почему же вот уже более 30 столетий армии разных народов борются за этот город? И как Иерусалим стал центром трёх религий, привлекая миллионы туристов и паломников со всего мира?

Давайте вернёмся в прошлое на несколько тысячелетий.

Первые упоминания о Иерусалиме относятся к 18-19 вв. до н.э., когда он упоминался под именем Русалимум в "египетских надписях проклятий" – надписи, сделанные на глиняных сосудах или фигурках, содержащие проклятия, которые должны были пасть на тех людей, которые предпримут враждебные действия против Египта.

В списках из Тель Амарны (14 в. до н.э.) упоминается как Урусалим, в надписях фараона Санхерива (конец 8 века до н.э.) - Урусалимму. До завоевания царем Давидом носил название Иевус. В книге Бытия упоминается как Шалем (полный, совершенный). На древнееврейском языке слово "Иерусалим" звучит как "Ерушалаим", что означает "Город мира". Но мирной судьбу Иерусалима назвать нельзя: ни один город на земле не пережил за свою историю столько разрушений и катастроф, сколько выпало на его долю.

Он менял хозяев более 80 раз, за время его существования его 16 раз разрушали и 17 раз восстанавливали!

Ханнаанеи и филистимляне, ассирийцы и иудеи, греки и персы, вавилоняне, римляне, египтяне, византийцы, арабы, мамлюки, крестоносцы, турки - все они сражались за право обладать Иерусалимом. Его разрушали десятки раз, но он снова и снова восставал из праха и пепла.

Точно не известно, кем и когда был основан Иерусалим.

Около 1000 г. до н.э. он был захвачен иудейским царем Давидом у евусеев и провозглашен столицей. Давид перенес туда и Ковчег Завета, где хранились каменные таблички с высеченными на них Десятью Заповедями, главная святыня для иудеев. Царь Давид начал подготовку к возведению Иерусалимского Храма на горе Мория.

Но Первый Храм был построен только сыном царя Давида – Соломоном – около 960 года до н.э. Соломон расширил и укрепил город, а также перенес в Храм Скрижали с Десятью Заповедями и Менору – золотой светильник, в котором непрерывно должно было гореть чистейшее оливковое масло.

Над постройкой Храма целых семь лет трудились 70 тысяч носильщиков, 80 тысяч каменотёсов и почти 4 тысячи надзирателей. Самое удивительное, что за всё это время не заболел и не умер ни один из строителей. Мало того, рассказывают, что даже ни один инструмент не сломался.

После смерти Соломона его царство распалось на два: Северное - Израиль и Южное - Иудея. Иерусалим стал столицей Иудеи.

В 598 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор осадил Иерусалим. И после неудачных восстаний иудеев в 586 г. до н.э. полностью разрушил Иерусалим и сжег Храм Соломона. Большинство населения города было либо уничтожено, либо уведено в рабство в Вавилон.

Но уже в 538 году персидский царь Кир разрешает частичное возвращение изгнанников. Проводятся работы по восстановлению города и Храма. И в 516 г. до н.э. происходит освящение Второго Храма.

Второй Иерусалимский Храм не был столь внушителен и великолепен, как Первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором Храме уже не было Ковчега Завета. По легенде он был увезен в Вавилон после разрушения Храма, а на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 332 г. до н.э. Иудея и Иерусалим практически без боя сдались Александру Македонскому.

164\5 год до н.э. народные повстанцы под предводительством Иуды Маккавея овладевают Иерусалимом и очищают Храм от принадлежности к языческому культу.

Спустя 100 лет Иерусалим попадает под власть Рима. Рим назначает правителем Иудеи царя Ирода, который за свою деятельность, жестокость и хитрость был назван Великим. Во времена его правления Иудейское государство достигло большого расцвета. Ирод сильно перестроил город, восстановил, по свидетельству Иосифа Флавия, Храм в том великолепии, в котором он был при царе Соломоне, проложил новые дороги и перестроил систему водоснабжения.

Правление сына Ирода не было удачным, и римляне поставили сюда своего правителя – прокуратора.

Роковую роль в истории израильского народа сыграла Иудейская война 66-73 годов.

Весной 70-го года римский военачальник Тит, сын императора Веспасиана, подошел со своим войском к городу и осадил его. Этот год стал годом падения Иерусалима и годом гибели Второго Иерусалимского Храма.

В тот же день (9 ава), когда был разрушен Храм Соломона, запылал и Второй Храм. Весь Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая Гора была распахана.

В 135 году, после подавления очередного восстания, в Иерусалим приезжает римский император Адриан. Чтобы уничтожить всё, напоминающее об историческом прошлом евреев, Иудею называют "Сирия-Палестина", а Иерусалим получает новое название - "Элия Капитолина".

На развалинах древнего Храма по императорскому повелению было сооружено святилище Юпитера Капитолийского, а евреям под страхом смерти запрещалось входить в Иерусалим.

В городе строится много церквей, и он становится центром христианства.

335 год - освящение Храма Гроба Господня.

В 638 году Халиф Омар ибн аль-Хаттаб завоёвывает Иерусалим - и город оказывается под властью ислама.

На территории Храма, (которая до этого времени была превращена в свалку мусора), строится мечеть Аль-Акса, святыня мусульман. При мусульманах Иерусалим стал называться Аль-Кудс - Святой, место, с которого, как считается, Магомет вознесся на небо, чтобы получить Коран.

Следующими правителями была египетская династия Фатимидов, которую сменили в 1077 году турки-сельджуки. Их жестокость по отношению к христианам, была одной из причин Крестовых войн.

В 1095 году папа римский Урбан II призвал католиков Европы освободить из рук неверных главную святыню христианского мира - Гроб Господень.

На целый век Иерусалим стал центром царства крестоносцев (1098-1187).

Правление крестоносцев вызвало интенсивную христианизацию Иерусалима. Многие мусульманские святыни были превращены в церкви (например, мечеть Купол скалы - в церковь Храма Господня, мечеть Аль-Акса в церковь Соломона, главную резиденцию ордена тамплиеров).

Крестоносцев сменил знаменитый завоеватель Востока Салладин, затем мамлюки.

При мамлюках Иерусалим становится центром мусульманского богословия и множество паломников устремляются в город. Мамлюки всячески подчеркивали значение Иерусалима для ислама, поощряя строительство мечетей и заезжих дворов для паломников.

С 13-14 вв. Иерусалим становится одним из центров мусульманской учености.

Христианам не запрещалось посещать Святые Места, но, например, за вход в храм Воскресения паломник должен был вносить определенную плату.

Мамлюки мало заботились об экономическом развитии Иерусалима и поэтому, несмотря на превращение города в религиозный центр, экономическое положение его населения, которое к концу 15 в. вряд ли превышало десять тысяч человек, было весьма тяжелым.

В 1517 году город завоевывает турецкий султан Селим, и начинается 400-летняя эпоха владычества Османской империи.

При султане Сулеймане Великолепном вокруг Иерусалима была возведена новая стена, сохранившаяся до наших дней. Шесть из современных ворот в Старый город тоже были сооружены в царствование Сулеймана.

Но вскоре годы бурного строительства сменились периодом застоя. В глазах турецких властей Иерусалим перестал быть стратегически значимым и стал всего лишь фортом для отражения набегов, кочевавших по пустыне, бедуинов.

Император Наполеон также предпринимал попытку завоевать Иерусалим. В то время он командовал армией, но еще не был главой государства. В самом начале его карьеры Наполеону пришла в голову мысль завоевать для евреев Иерусалим и, таким образом, "исполнить пророчество". Наполеоновская авантюра закончилась так быстро, что история почти ничего не говорит о ней. Ему не удалось дойти до Иерусалима, его армия была остановлена у города Акко.

Конец турецкому владычеству положил в 1917 году английский генерал Алленби. Британский фельдмаршал, лорд Алленби (в составе его армии находился еврейский легион), вступает в Иерусалим без боя, пешком, в знак уважения к Святому Городу.

На Ближнем Востоке был установлен режим управления Великобритании по мандату Лиги Наций. Не увенчавшиеся успехом попытки английского правительства "примирить" арабских и еврейских жителей Палестины, вынудили Англию передать этот вопрос на рассмотрение в ООН.

В 1947 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о ликвидации британского мандата и разделении Палестины.

А 14 мая 1948 года Бен Гурион провозглашает Израиль независимым государством. Правда, свою независимость израильтянам пришлось завоевывать в последовавшей на следующий же день войне Израиля со всем арабским миром.

Результатом этой войны было разделение Иерусалима на арабскую (впоследствии Иорданскую) и Израильскую части. К Иордании отнеслись также Западный берег реки Иордан и значительная часть Галилеи, к Сирии - Голанские высоты.

13 декабря 1949 г. правительство Израиля официально провозгласило Иерусалим столицей государства Израиль и перевело Кнессет и правительственные учреждения из Тель-Авива в Иерусалим.

Но с тех пор история города не прерывается.

Этот город знает войны и мир, победы и поражения, любовь и ненависть, богатство и бедность, радость и боль своего народа. И сегодня сюда приезжают миллионы людей со всего мира с надеждой и верой. Потому, что Иерусалим - это город веры, город откровения, где всё кажется выстраданным и выстроенным самим Творцом.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Древние времена, люди...нравы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Мужественные люди
» Люди - не падальщики
» Смелые люди (1950)
» Как люди относились к Джугашвили при его жизни
» "СТРАНА ГИБНУЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ". ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ ОБ УСПЕХАХ РОССИИ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Офф-топик :: История-
Перейти: