Админ. Администратор
Сообщения : 11485 Дата регистрации : 2011-03-04 Возраст : 69 Откуда : Ярославль
| Тема: Апостол Клеопа (70) Пн Дек 21, 2015 8:38 am | |
| Клеопа (греч. Κλεόπας ), Клопа (греч. Κλωπδς ) (I в.), апостол от семидесяти, священномученикКлеопа был одним из двух учеников, которым явился Господь по Своем воскресении на пути в селение Эммаус. В третий день по смерти Спасителя, Клеопа, вместе с другим учеником Христовым, шел из Иерусалима в селение Эммаус. На пути явился им сам Господь, который подошел к ним в то время, когда они рассуждали между собою о последних событиях в Иерусалиме, т.е. о суде над Господом и Его крестной смерти. Господь спросил их: о чем они рассуждают и от чего так печальны? Тогда Клеопа рассказал ему об Иисусе Назарянине, о Его великих делах и учении, о Его страданиях и крестной смерти, и присоединил: "а мы надеялись было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля; но вот уже ныне третий день, как это случилось; и нас изумили некоторые женщины из наших. Они рано были у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели явившихся Ангелов, которые говорят, что Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили. Но самого не видели." - Тогда Господь, видя недостаток веры их в предсказания пророческие, объяснил им все места о Нем из Писания, начиная от Моисея. Среди разговоров приблизились они к тому селению, в которое шли. Христос показал вид, что Он хочет идти далее, но они уговорили Его остаться с ними, и Он вошел с ними в дом, и когда возлежал с ними за столом, взяв хлеб, благословил, и преломив подал им. В это время открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим. Тогда сказали они друг другу: "не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге; объясняя Писания?" и тотчас же вставши, пошли обратно в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и других с ними учеников, которые говорили им, что Господь истинно воскрес и уже явился Симону Петру. И они рассказали, что с ними было на пути и как они узнали Господа в преломлении хлеба (Лк 24). О личности Клеопы написано сравнительно много и в нашей литературе, не говоря уже о западной, но сказать о нем что-нибудь вполне точное, определенное весьма трудно, мнения о нем различны. Некоторые отличают Клеопу, упоминаемого у евангелиста Луки, от мужа Марии Клеоповой, упоминаемой у евангелиста Иоанна (Ин. 19:25), находя различие в самом имени; у Луки на греческом пишется: Κλεόπας, а у Иоанна: Κλωπας. Первое имя - греческое (сокращенная форма: Кλέοπατρος;) а последнее - арамейское (от слова Cleopae, или Cleophae; см. Алфей). Другие указывают на тождественность этих имен и, следовательно, речь может идти об одном человеке. Некоторые отождествляют евангельского Клеопу с Клеопой, братом Иосифа Обручника , о котором упоминает Евсевий Памфил . Другие, напротив, утверждают, что их следует различать . Евангелисты называют двух сыновей Марии Клеоповой - Иакова малого (по росту) и Иосию (Мф. 27, 56, Мк. 15, 40), а Клеопа, брат Иосифа Обручника, имел сына Симеона, епископа Иерусалимского. В понимании столь спорного фрагмента Егезиппа, находимого в Церковной истории Евсевия (4, 22:4), лучше следовать самому же Евсевию, а последний считает Иакова, брата Господня, сыном Иосифа Обручника (2, 1), следовательно, Симеон, сын Клеопы, был не родным, а двоюродным братом Иакова. А отсюда дальнейший вывод, что братья Господа по плоти, между которыми был Иаков, не суть дети Клеопы, а дети Иосифа Обручника от первого его брака. Многие отождествляют Клеопу с Алфеем, отцом апостола Иакова [6]. Если Иакова малого, сына Марии Клеоповой, не стоявшего в родственном отношении к Господу, отождествлять, что делают многие, с Иаковом Алфеевым, то спорный в науке вопрос, равнозначны ли имена Клопа и Алфей, решается в утвердительном смысле. Весьма вероятно, что арамейское "Алфей" - Chalphay переходило в произношении в "Калпай" = Клопа(й). По Брокгаузу, более вероятно, что оба имени, Клеопа и Алфей, представляют собой греческий вариант двух различных семитских имен | |
|