Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Апостол Клеопа (70)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Апостол Клеопа (70) Empty
СообщениеТема: Апостол Клеопа (70)   Апостол Клеопа (70) Icon_minitime1Пн Дек 21, 2015 8:38 am

Апостол Клеопа (70) 012613
Клеопа (греч. Κλεόπας ), Клопа (греч. Κλωπδς ) (I в.), апостол от семидесяти, священномученик

Клеопа был одним из двух учеников, которым явился Господь по Своем воскресении на пути в селение Эммаус. В третий день по смерти Спасителя, Клеопа, вместе с другим учеником Христовым, шел из Иерусалима в селение Эммаус. На пути явился им сам Господь, который подошел к ним в то время, когда они рассуждали между собою о последних событиях в Иерусалиме, т.е. о суде над Господом и Его крестной смерти. Господь спросил их: о чем они рассуждают и от чего так печальны? Тогда Клеопа рассказал ему об Иисусе Назарянине, о Его великих делах и учении, о Его страданиях и крестной смерти, и присоединил: "а мы надеялись было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля; но вот уже ныне третий день, как это случилось; и нас изумили некоторые женщины из наших. Они рано были у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели явившихся Ангелов, которые говорят, что Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили. Но самого не видели." - Тогда Господь, видя недостаток веры их в предсказания пророческие, объяснил им все места о Нем из Писания, начиная от Моисея. Среди разговоров приблизились они к тому селению, в которое шли. Христос показал вид, что Он хочет идти далее, но они уговорили Его остаться с ними, и Он вошел с ними в дом, и когда возлежал с ними за столом, взяв хлеб, благословил, и преломив подал им. В это время открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим. Тогда сказали они друг другу: "не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге; объясняя Писания?" и тотчас же вставши, пошли обратно в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и других с ними учеников, которые говорили им, что Господь истинно воскрес и уже явился Симону Петру. И они рассказали, что с ними было на пути и как они узнали Господа в преломлении хлеба (Лк 24).
О личности Клеопы написано сравнительно много и в нашей литературе, не говоря уже о западной, но сказать о нем что-нибудь вполне точное, определенное весьма трудно, мнения о нем различны.
Некоторые отличают Клеопу, упоминаемого у евангелиста Луки, от мужа Марии Клеоповой, упоминаемой у евангелиста Иоанна (Ин. 19:25), находя различие в самом имени; у Луки на греческом пишется: Κλεόπας, а у Иоанна: Κλωπας. Первое имя - греческое (сокращенная форма: Кλέοπατρος;) а последнее - арамейское (от слова Cleopae, или Cleophae; см. Алфей). Другие указывают на тождественность этих имен и, следовательно, речь может идти об одном человеке.
Некоторые отождествляют евангельского Клеопу с Клеопой, братом Иосифа Обручника , о котором упоминает Евсевий Памфил . Другие, напротив, утверждают, что их следует различать . Евангелисты называют двух сыновей Марии Клеоповой - Иакова малого (по росту) и Иосию (Мф. 27, 56Мк. 15, 40), а Клеопа, брат Иосифа Обручника, имел сына Симеона, епископа Иерусалимского. В понимании столь спорного фрагмента Егезиппа, находимого в Церковной истории Евсевия (4, 22:4), лучше следовать самому же Евсевию, а последний считает Иакова, брата Господня, сыном Иосифа Обручника (2, 1), следовательно, Симеон, сын Клеопы, был не родным, а двоюродным братом Иакова. А отсюда дальнейший вывод, что братья Господа по плоти, между которыми был Иаков, не суть дети Клеопы, а дети Иосифа Обручника от первого его брака.
Многие отождествляют Клеопу с Алфеем, отцом апостола Иакова [6]. Если Иакова малого, сына Марии Клеоповой, не стоявшего в родственном отношении к Господу, отождествлять, что делают многие, с Иаковом Алфеевым, то спорный в науке вопрос, равнозначны ли имена Клопа и Алфей, решается в утвердительном смысле. Весьма вероятно, что арамейское "Алфей" - Chalphay переходило в произношении в "Калпай" = Клопа(й). По Брокгаузу, более вероятно, что оба имени, Клеопа и Алфей, представляют собой греческий вариант двух различных семитских имен
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
 
Апостол Клеопа (70)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Апостол Тит (70)
» Апостол Варнава (70)
» Апостол Пармен (70)
» Апостол Иосия (70)
» Апостол Тимофей (70)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Семьдесят Апостолов-
Перейти: