- Юлия Добрая пишет:
Всё равно не поняла...... Что значит отпущение наказаний?
Катехизис КЦ
X. Индульгенции
Учение об индульгенциях и практика индульгенций в Церкви тесно связаны с последствиями таинства Покаяния.
1471
Что такое индульгенция?
"Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими".
"Индульгения может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи". Индульгенции могут применяться к живым или к умершим.
Кара за грех
Для понимания этого учения и практики Церкви надо учесть, что грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется "вечной карой за грех". С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется "временной карой" за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха. Обращение, порожденное горячей любовью, может привести к полному очищению грешника, так что ему не придется уже претерпеть никакой кары.
1472
Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе "ветхого человека" и облечься в "нового человека".
1473
В общении святых
Христианин, стремящийся очиститься от своего греха и освятиться с помощью Божией благодати, не остается в одиночестве. "Жизнь каждого из детей Божиих изумительным образом связана - во Христе и со Христом - с жизнью всех других братьевхристиан в сверхъестественном единстве мистического Тела Христова, как в одной мистической личности".
1474
Общение святых "существует, таким образом, между верными - теми, кто обладает небесной отчизной, теми, кто допущен для умилостивления в Чистилище, и теми, кто еще совершает свое земное странствие, постоянная связь любви и щедрый обмен всеми благами". В этом удивительном обмене святость одного полезна другим значительно в большей мере, чем грех одного способен повредить другим. Так, обращение к общению святых позволяет раскаивающемуся грешнику быстрее и действеннее освободиться от кары за грехи.
1475
Мы называем также эти духовные блага, проистекающие из общения святых, сокровищем Церкви, "которое представляет собой не накопление благ, как это бывает с материальными богатствами, накопленными на протяжении веков, но бесконечную, неисчерпаемую ценность, какую имеет перед Богом умилостивление и заслуги Христа, Господа нашего, принесенные для того, чтобы освободить человечество от греха и дать ему прийти к общению с Отцом. Именно во Христе, Искупителе нашем, обретаются в изобилии удовлетворения и заслуги совершенного им искупления.
1476
"К этому сокровищу принадлежит также та ценность, подлинно неисчерпаемая, неизмеримая и всегда новая, какую имеют перед Богом молитвы и добрые дела Пресвятой Девы Марии и всех святых, которые, следуя за Христом и силою Его благодати, освятились и исполнили поручение Отца, таким образом трудясь для собственного спасения, они также способствовали спасению своих братьев в единстве мистического Тела".
1477
Индульгенция, получаемая от Бога через Церковь
Индульгенция дается Церковью, которая в силу власти связывать и разрешать, дарованной ей Христом Иисусом, действует во благо христианина и открывает перед ним сокровище заслуг Христа и святых, чтобы верующий получил от Отца милосердия отпущение временной кары за грехи. Таким образом, Церковь хочет не просто прийти на помощь христианину, но также и побудить его к совершению богоугодных дел покаяния и милости.
1478
Поскольку усопшие верные, проходящие очищение, также являются членами общения святых, мы можем помочь им, среди прочего, обретая для них индульгенции, - так, чтобы они были освобождены от временной кары за свои грехи.
1479
XI. Совершение таинства покаяния
Как и все таинства, Покаяние есть литургическое действие. Совершение его обычно содержит следующие элементы: приветствие и благословение священника, чтение Слова Божия, чтобы осветить совесть и побудить к сокрушению; призывание раскаяния; исповедь, которая есть признание грехов и исповедание их священнику; наложение и принятие епитемии; отпущещение (разрешение грехов), даваемое священником; хвала благодарения и отпуст с благословением священника.
1480
Византийская литургия знает множество формул отпущения, носящих просительный характер, которые прекрасно передают тайну прощения: "Бог, Который через пророка Нафана простил Давида, признавшего свои грехи, и Петра, после его горького плача, и блудницу, омывшую слезами ноги Его, и фарисея, и блудного сына, - Сам да простит тебя через меня грешного в этой жизни и в будущей и не осудит тебя, когда предстанешь на Страшном Его Суде, - Он, Благословенный во веки веков. Аминь".
1481
Таинство Покаяния может также совершаться в рамках общинного богослужения, во время которого все участвующие вместе готовятся к исповеди и вместе благодарят за прощение грехов. Здесь личная исповедь в грехах и личное отпущение введены в литургию Слова Божия, с чтением и проповедью. Проводится совместное испытание совести, совместная молитва о прощении грехов; читается молитва "Отче наш" и, наконец, совершается общинное благодарение. В таком богослужении общины яснее выражается церковный характер покаяния. Однако какой бы ни была форма его совершения, таинство Покаяния, по самой природе своей, является всегда действием литургическим, а стало быть, церковным и общественнымным.
1482
В случаях крайней необходимости можно прибегнуть к общинному совершению таинства Примирения с общей исповедью и общим отпущением. Такая крайняя необходимость может возникнуть при непосредственной смертельной опасности, когда священник или священники не обладают достаточным временем для того, чтобы выслушать исповедь каждого из кающихся.Крайняя необходимость может существовать и тогда, когда количество исповедующихся столь велико, что не хватает священников, что бы достойно и в соответствующее время выслушать личную исповедь каждого из них, так что кающиеся, без всякой их собственной в том вины, могли бы быть в течение долгого времени лишены благодати таинстсва или Святого Причастия. В этом случае для того, чтобы отпущение было действительным, верные должны иметь намерение исповедоваться каждый лично при первой возможности. Суждение о том, налицо ли условия, требуемые для общей исповеди, должен вынести епархиальный епископ. Большое собрание верующих по случаю праздника или паломничества не представляет собой случая крайней необходимости.
1483
"Полная индивидуальная исповедь, за которой следует отпущение, остается единственным общепринятым способом примирения верующих с Богом и Церковью, кроме случаев, когда физическая или моральная невозможность снимает обязательство такой исповеди". Это правило не лишено глубоких причин. Христос действует в каждом из таинств. Он обращается лично к каждому грешнику: "Чадо! Прощаются тебе грехи твои" (Мк 2,5); Он - врач, склоняющийся над каждым больным, который нуждается в Нем, чтобы исцелиться; Он поднимает их и восстанавливает в братском общении. Личная исповедь поэтому наиболее выразительная форма примирения с Богом и Церковью.
1484
КОРОТКО
"В тот же первый день недели вечером, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся"" (Ин 20,2123).
1485
Прощение грехов, совершенных после Крещения, даруется особым таинством, которое называют таинством обращения, исповеди. Покаяния или Примирения.
1486
Тот, кто грешит, ранит честь и любовь Бога, свое собственное достоинство человека, призванного быть чадом Божиим, и духовное благополучие Церкви, живым камнем которой должен быть каждый христианин.
1487
В глазах веры нет большего зла, чем грех; нет ничего худшего, чем последствия греха, для самих грешников, для Церкви и для всего мира.
1488
Возвращение к общению с Богом после потери его через грех имеет свой источник в благодати Бога, милосердного и заботящегося о спасении людей. Надо просить этого драгоценного дара и для себя самого, и для других.
1489
Возвращение к Богу, называемое обращением и раскаянием, предполагает сожаление и необходимость отвернуться от содеянных грехов, а также твердое решение не грешить более в будущем. Это значит, что обращение касается и прошлого, и будущего; оно питается упованием на милосердие Божие.
1490
Таинство Покаяния состоит из совокупности трех актов, совершаемых кающимся, и отпущения, которое дает священник. Кающийся совершает следующие акты: раскаяние, исповедь, или изложение грехов священнику, и намерение совершить удовлетворение и выполнить епитимию.
1491
Раскаяние (называемое также сокрушением) должно побуждаться мотивами веры. Если раскаяние рождено любовью к Богу, его называют "совершенным"; если оно основано на других мотивах, его называют "несовершенным".
1492
Тот, кто желает обрести примирение с Богом и Церковью, должен на исповеди сказать священнику о всех тяжких грехах, в которых он еще не исповедовался и которые он вспоминает после тщательного испытания совести. Что касается обыденных грехов, то признание в них как таковое необязательно, но оно тем не менее живо рекомендуется Церковью.
1493
Исповедник предлагает кающемуся совершить некоторые действия "удовлетворения" или "епитимии", чтобы возместить ущерб, нанесенный грехом, и вести жизнь, подобающую ученику Христову.
1494
Только священники, получившие от церковных властей право исповедовать, могут отпускать грехи во имя Иисуса Христа.
1495
Таинство Покаяния имеет следующие духовные последствия:
- примирение с Богом, через которое кающийся вновь обретает благодать;
- примирение с Церковью;
- освобождение от вечной кары, вызванной смертными грехами;
- освобождение, хотя бы частичное, от временной кары за грех;
- мир и покой совести и духовное утешение;
- возрастание духовных сил для христианской борьбы.
1496
Индивидуальная и полная исповедь в тяжких грехах, за которой следует отпущение, остается единственным обычным способом примирения с Богом и Церковью.
1497
С помощью индульгенций верующие могут получить для себя самих, а также для душ, находящихся в Чистилище, избавление от временной кары за грехи.
- Юлия Добрая пишет:
- Как то выглядит на практике?
На практике я такого не видел. Существует просто исповедь на которой отпускаются грехи. Назначается епитимия. Может налагаться паломничество или исполнение добрых дел. Что касается умерших, то о них проходят мессы где поминается прошение к Богу о милости преодоления Чистилища где происходит временное наказание за грехи.