Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
Петров пост Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Петров пост

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 10:52 am

С началом поста, дорогие братья и сестры!  Петров пост 3022355415 


Петров пост 22461.p
Апостол Петр
Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.
День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.
Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).
«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».
Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа проходить поприще поста.


Обычай поста необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви. Далее святой Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.
Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от Воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.
Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».
Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов.


Сколько длится Петров пост
Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.
Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий - неделю и один день.
Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: "За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан".


Как правильно питаться в дни Петрова поста
Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.
В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.


Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными
По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви - каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).
Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).
Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.
Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.
Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.
Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).
Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески - Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).
В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.
Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.
Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).
Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.
Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.
Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.
По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.
Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.
Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деян. 9,1-9).
Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла - все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.
Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.
Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.


Праведный Иоанн Кронштадтский о посте
Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, — так тем, кои по образу Твоему, должно быть свойственно стремиться со всею любовию, со всем усердием к Первообразу, прилепляться к Нему. Но се плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию!
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 1:30 pm

Сергей, Ваше сообщение навеяло разместить этот ролик. Хотя, можно сказать, что он и по теме, покаяние - это важная часть поста.



В продолжение темы покаяния.

Вернуться к началу Перейти вниз
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 2:11 pm

Тема почищена
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 2:38 pm

"Пользу поста, — учит св. Василий Великий, — не ограничивай одним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк союз неправды. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата... Будем поститься постом угодным Богу. Истинный пост есть удаление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. "Как через невоздержание наших прародителей мы пали и лишились райского блаженства, так через добровольно принимаемый на себя подвиг поста, мы можем возвратить себе потерянное райское блаженство.

Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния. (Святитель Иоанн Златоуст)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 2:43 pm

Слышала такое мнение, что Петров пост был назначен тем, кто Великим постом не постился.
Значит ли это, что те, кто Великим постился, Петровым могут не поститься? Петров пост 1331568584
Вернуться к началу Перейти вниз
Админ.
Администратор
Админ.


Сообщения : 11485
Дата регистрации : 2011-03-04
Возраст : 69
Откуда : Ярославль

Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 4:04 pm

Да и наверняка, пост не в диете заключается...
Вернуться к началу Перейти вниз
https://strannic.forum2x2.ru
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Пн Июн 16, 2014 4:10 pm

Священник Сергий Круглов. Пост человеческий http://www.pravmir.ru/post-chelovecheskij1/ :
Цитата :
... О Петровом посте, как известно, впервые упоминается в «Апостольском предании» святого Ипполита Римского (III век). Также известно, что в те времена это был пост, так скажем, компенсаторный, для тех, кто хотел, но не смог попоститься Великим постом в преддверии Пасхи Христовой, и лишь позднее его стали связывать с именами апостолов Петра и Павла.
В наши дни нередко приходится в среде особо продвинутых и начитанных слышать мнение: вот-де, и зачем этот пост – непонятно, принесли когда-то на Русь греческие да египетские монастырские уставы – послушные славяне и взяли самые строгие, слепо им следуют без всякого смысла, такое-де у нас, невегласных, обрядоверие…
Ну, вольному, как известно, воля, Церковь – не колония общего режима, она только предлагает нам пост, но насильно поститься никого не заставляет, не понуждает всех во всем быть одинаковыми как спички из одного коробка (и вышеозначенный ропот на «лишнее» в Типиконе, и наоборот – строжайшее «низзя» в отношении свободы в обращении с постовым уставом чаще всего происходят из непонимания самой его духовной сути, из более гастрономического и дисциплинарного, чем подвижнического отношения к посту).
...
«Пост человеческий»… В чем смысл поста? В аскезе ради аскезы? От такой постановки дела недалеко и до пресловутого «гастрономического» настроения: «Попостимся построже, чтоб разговеться в праздник послаще»…. В аскезе ради личного спасения? Нужное дело, но как же надо беречься на этом пути, чтоб не стать Ферапонтом из «Братьев Карамазовых»… Аскеза ради чего?
Один из ответов – ради Церкви, то есть ради ближнего. Попробовать посвятить Петров пост – ближнему, усилия молитвы и поста направить – на него: того самого, кто нуждается в нашей любви, внимании, прощении, помощи, провести пост ради него, ради того, чтобы и ему через нас открылся Христос, открылась любовь и правда Божья. Посвятить пост – своей церковной общине: чтобы действительно Господь Духом Своим Святым очистил, направил, укрепил ее, сделал воистину Церковью верных, чтобы, как в древней евхаристической молитве, собрал нас, как хлеб, рассеянный по горам, в единое Свое Тело.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Вт Июн 17, 2014 3:22 pm

Спаси Господи, Оля! Хорошо священник все объяснил Петров пост 3022355415
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




Петров пост Empty
СообщениеТема: Re: Петров пост   Петров пост Icon_minitime1Ср Июн 18, 2014 1:38 pm

Очень рада, Мила.  Петров пост 3022355415  Мне тоже понравилось.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Петров пост
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Соборование в Великий Пост
» Рождественский пост
» Что такое пост?
» Пост фарисея.
» Супружеский пост.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: