Странник
Странник
Странник
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Странник

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» C Крещением
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Ср Янв 19, 2022 6:22 am

» Рождество Христово 2022
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Пт Янв 07, 2022 8:36 am

» Новый год 2022
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Сб Янв 01, 2022 8:32 am

» 2021
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Пт Дек 31, 2021 6:28 pm

» Троица
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Вс Июн 20, 2021 4:56 am

» День Победы!
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 09, 2021 6:10 am

» ПАСХА_2021
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Вс Май 02, 2021 5:29 am

» ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Вс Апр 25, 2021 6:17 am

» Прощеное Воскресенье
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Вс Мар 14, 2021 5:57 am

» 8 марта.
две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1автор Админ. Пн Мар 08, 2021 7:18 am

Православный календарь



 

 Две Церкви?

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 10:20 am

http://rusrep.ru/article/2011/04/05/vera/

"...и теперь почти не сомневаюсь, что РПЦ — это все-таки не одна церковь,
а две. И живут они в параллельных мирах, на самых разных уровнях, от
рядового священства до высших иерархов. Первая — это собственно
хрис­тианство, живое и настоящее, вторая — христианство функциональное,
бодрое и мертвое. Функционал-хрис­тиане не похожи на тех, кто растворен в
теле Христовом. Скорее они смотрят на него как хирург на пациента под
наркозом. «Как нам обустроить церковь?» — такой вопрос в принципе не
может задать христианин живой и настоящий. Он сформулирует его иначе:
«Как моя вера обустроит меня самого?»

Сбивчивый ответ игумена Саввы очень характерен. Сегодня даже к
собственной вере все больше людей относится как к некоему «проекту», и
это мировая тенденция. На смену универсальной христианской лич­ности
приходят тактики, для которых церковь — инструмент. Одни хотят ее
модернизировать, другие — архаизировать, третьи — социализировать, но по
сути это все тот же побег из хосписа в лабораторию по спасению
человечества. Вирус десакрализации стремительно пожирает православие в
России, делает его обык­новенной «социальной сетью», некоей формой
организации в меру осмысленных или бессмысленных слов и действий."


Дмитрий Соколов-Митрич
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 11:04 am

Прочитала статью. Трудно что-то конкретное сказать, не компетентна во внутрицерковной обстановке. Забота о духовном - первейшая задача Церкви. В то же время, необходима забота и о внешнем устройстве.
Дай Бог, чтобы удалось найти наилучший вариант решения этих задач. Пока же РПЦ в поиске оптимального варианта, насколько я понимаю.
Сращивание церкви и государственной власти чревато опасными осложнениями (по поводу статьи). Органы государственной власти слишком любят применять силовые методы воздействия, что в духовной сфере недопустимо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 11:11 am

Ольга 79 пишет:
Прочитала статью. Трудно что-то конкретное сказать, не компетентна во внутрицерковной обстановке. Забота о духовном - первейшая задача Церкви. В то же время, необходима забота и о внешнем устройстве.


ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ ЦЕРКОВЬ

http://www.foma.ru/article/index.php?news=5441


Еще в середине двадцатых годов прошлого века выдающийся
религиозный мыслитель Михаил Новоселов, недавно канонизированный нашей
Церковью как мученик, в своих знаменитых «Письмах к друзьям» писал по этому
поводу предельно конкретные и не допускающие никаких разночтений слова. На мой
взгляд, сегодня всем нам впору выучить их наизусть, чтобы прекратить ненужные
метания из крайности в крайность и определиться, наконец, в своем отношении к
проблеме «церкви святых» и «церкви функционалов»:

«Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к
Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове
Божием, например: "славная, святая, беспорочная" (Еф 1: 4),
"не имеющая пятна или порока" (5:27), "Жена Агнца (Откр 19:7;
21:9), "Тело Христово" (Еф 1:23; Кол 1:24 и
др.), "столп и утверждение истины" (1 Тим 3:15) и многие
другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими
ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.

Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а
церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.

Церковь-Организм — чистая "невеста" Христова, "украшенная для
мужа своего" (Откр 21:2), а церковь-организация имеет все
недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей
человеческих.

В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и
плевелы растут рядом — и должны расти, по слову Господню, до скончания века
сего.

Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм
воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и
Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св.
Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы и др.
Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.
д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами.


К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к Телу Христову
(Организму) — непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою
святости, обусловливает степень причастности человека Истине — Христу.

Хотя в земной жизни христианского человечества церковь-организация и Церковь-Организм
и являются нередко противоположными друг другу и как будто себя взаимно
исключающими, однако в действительности они неотделимы друг от друга: о них
можно сказать, что они неслиянны и нераздельны.. [...] О их нераздельности
свидетельствует то обстоятельство, что достойнейшие члены Тела Христова [...]
все вышли из церковной организации, которой неуклонно держались всю свою жизнь,
и отщепление от которой считали величайшим грехом, несчастием и гибелью».



Два разных понятия выражаются в христианстве одним и тем же
словом — «Церковь». Из-за этого совпадения в современной публицистике постоянно
возникают различные казусы, недоразумения и откровенная путаница, сбивающая
читателей с толку точно так же, как это было во времена святого мученика
Михаила Новоселова. И хорошо бы всем, пишущим о Церкви сегодня, накрепко
усвоить его простые и внятные слова о том, что выражения «столп и утверждение
истины», «Тело Христово», «Невеста Агнца» и многие другие, подобные им, к
церкви-организации неприложимы (или приложимы с большими ограничениями). Иначе
мы так и будем дальше плутать в этих «трех соснах», начиная за здравие, а
кончая за упокой.

Один из обычных вариантов подобной путаницы — наше желание непременно видеть в
церкви-организации всю полноту свойств Церкви-Организма. Но ведь формальная
принадлежность к организации, пусть даже и церковной, не делает людей святыми.
В статье Соколова-Митрича один из его собеседников говорит парадоксальную
фразу: «Вытянуть из этого падения церковь могут лишь реальные духовные лидеры,
но, чтобы они появились, нужно перестраивать систему в их пользу». Согласно
этой реплике получается, что духовные лидеры, (то есть — святые) являются
продуктом правильно перестроенной системы. Но тогда возникает вопрос — а кто же
должен заняться такой перестройкой? Другие духовные лидеры? Чем-то эта схема
напоминает известный метод, с помощью которого барон Мюнхгаузен сам себя
вытаскивал из болота вместе с лошадью. Очевидно, что подлинным духовным лидером
человек способен стать лишь в меру обретенной им личной святости. И никакая
перестройка системы в ту или иную сторону не может этому содействовать или
помешать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) с болью и горечью говорил о
современном ему состоянии церковной организации, как о «…самом горестном
повсеместно»
. Однако в то же самое время он писал и о правильном
христианском отношении к этому ее горестному состоянию: «К положению Церкви
должно мирствовать (т. е. – относиться мирно, спокойно, без смущения, с
упованием на милость Божию. Прим. М. Новоселова)
, хотя вместе должно и
понимать его. Это — попущение Свыше...

...Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь
доволен тем, что предоставлено. В частности — спасаться людям, желающим спастись
».


Церковь-организация открывает для человека возможность общения с Богом в
Таинствах. Но только личное устремление человека к Богу может сделать его
членом Церкви-Организма, только мерою личной святости каждого из нас
определяется наша принадлежность к Церкви, как — к Телу Христову. А уж
насколько мы сами будем святы, настолько это будет отображено и в нашей
церковной организации. Но никак не наоборот.

Нетрудно предположить, что сторонники противопоставления «двух церквей» увидят
в этих определениях Новоселова подтверждение своих позиций: «Вот, мол — гнали
функционалы святых раньше, гонят и теперь!» Однако, на мой взгляд, такое
суждение было бы слишком торопливым и поверхностным. Прежде всего потому что
оно прямо противоречит новоселовской формулировке о неслиянно-нераздельном
характере соединения этих двух церквей и направлено как раз — на их разделение.
А ведь Новоселов здесь рассуждает не «от ветра главы своея», он прямо ссылается
на слова Христа о пшенице и плевелах: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали
вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время
жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь
их, а пшеницу уберите в житницу мою (См. Мф 13:24—30).


Пытаясь здесь и сейчас отделить «пшеницу» от «плевел», мы присваиваем себе
отнюдь не свойственные нам права. И выдергивать «плевелы» в Евангелии поручено
отнюдь не тем, кто вдруг почему-либо сочтет самого себя «пшеницей». В самом
деле — ну как можно определить такие вещи? Как можно брать на себя такой
серьезный суд — проводить черту между христианами, разделяя их на святых и
лицемеров? Подобная смелость может быть лишь у того, кто уже сейчас
безоговорочно и точно отнес самого себя к «церкви святых». Или у стороннего
наблюдателя, который, «сидя на красивом холме», спокойно отслеживает сверху
перипетии чужой игры и бесстрастно подсчитывает количество очков у той и другой
стороны.

Соколов-Митрич, на мой взгляд, не принадлежит ни к одной из этих категорий. Это
честный и искренний в своих устремлениях человек, доброжелательно настроенный
по отношению к Русской Православной Церкви. Но в своем намерении провести черту
между «святыми» и «функционалами» он допустил серьезную ошибку. И не в том
дело, провел ли он эту черту по вертикали, по горизонтали или по какой-нибудь
замысловатой кривой. А в том, что провел он ее — между людьми. «На всех
уровнях», как сам он об этом выразился. Вот, сиди теперь и гадай: кто же из
твоих знакомых христиан есть кто?

Да, церквей — две. И различие между ними отслеживать можно, нужно и должно. Но
только делать это следует не в других людях, а в себе самом. Ведь каждый из нас
является членом церкви-организации, и может в меру своей личной святости стать
членом Церкви-Организма. А может и не стать...

«Функционал» живет в любом из нас, на каком бы уровне церковной жизни мы ни
находились. И тут Соколов-Митрич абсолютно прав. Но вот давить и обличать этого
«функционала» я должен лишь в себе, любимом, а никак не в окружающих. И еще
неизвестно — сумею ли я с этим делом справиться, получится ли у меня войти в
Тело Христово? Или так и останусь — всего лишь духовно-бесплодным членом
церковной организации… Вот — реальная и насущная проблема в моей духовной
жизни.

А рвать «плевелы» на чужом поле меня, слава Богу, никто не обязывал.

О гонимых и гонителях — тоже разговор особый. Казалось бы, какая простая и
ладная схема получается: «функционалы» гонят «святых», и куда ни глянь — везде
тому подтверждения. Однако любой, кто мало-мальски знаком с историей Церкви,
знает, как часто в судьбе одного и того же человека причудливо сплетались эти
характеристики. Святитель Лука Войно-Ясенецкий сполна испытал на себе
различные виды гонений за веру. Однако в качестве правящего архиерея проявлял
себя как очень жесткий «функционал» на всех кафедрах, которые были ему вверены
Церковью. Священникам «доставалось» от него очень часто, говорят, порой — и
несправедливо. Кто же он? К какому разряду его следует отнести по классификации
Соколова-Митрича?
А уж если вспомнить, как лихо интриговал на ниве церковной и государственной
политики святитель Кирилл Александрийский, то даже самый прожженный
нынешний «функционал» в сравнении с ним почувствует себя наивным дитятей.
Однако же святитель Кирилл — один из самых почитаемых учителей Церкви. Так
функционал он или святой?

И с гонимыми не так все просто. Ссылка Иоанна Златоуста была вопиющей
несправедливостью и беззаконием. Но вот почему-то же не стал святитель
оспаривать это решение. Напротив, прощаясь, призвал своих многочисленных
сторонников не устраивать раскола в Церкви: «…кто-нибудь, возведенный на этот
престол с общего согласия, без происков и властолюбия, будет моим преемником;
покоритесь ему, как бы мне самому, ибо Церковь не может оставаться без
епископа». Судьба Церкви была для него важнее своей собственной участи.

И когда сегодня в качестве «гонимого от функционалов» предлагают рассматривать протоиерея
Геннадия Фаста
, мне на ум почему-то сразу же приходит святитель Иоанн
Златоуст. Может быть, потому что и отец Геннадий тоже попросил своих многочисленных
защитников не вмешиваться в этот конфликт, а сам — ни единым словом не стал
обличать своего правящего архиерея, сказав лишь, что все действия владыки
находятся в пределах его компетенции. Думаю, в таком поведении священника мера
христианской святости явлена куда более, чем во многих интернет-баталиях,
разгоревшихся вокруг его сложных отношений с епископом.
…Ах, как бы нам хотелось, чтобы вокруг все вдруг стали хорошими, добрыми,
справедливыми и совестливыми! Чтобы всех «функционалов» разом взять — и
поменять на истинных христиан. На всех уровнях. И тогда будет нам всем в жизни
счастье!..

Жаль только, что никогда в истории Церкви такого чуда не бывало. Плевелы всегда
росли на ее полях вперемешку с пшеницей. А призывы к радикальным и решительным
переменам заканчивались расколами, в каждом из которых довольно быстро
появлялись уже свои, доморощенные «функционалы». Неужели этого мы хотим для
своей Церкви сегодня?

Святитель Мефодий Патарский еще в III веке писал о том, что же такое —
Церковь Христова:
«…Совершеннейшие по степени преуспеяния составляют как бы одно лице и тело
Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от
плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и
помощницею Христа, как бы девою, по словам Апостола, соединяясь с Ним и
уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою
содействовать проповеди для спасения других. А несовершенные и еще начинающие
спасительное учение возрастают и образуются, как бы в материнском чреве, от
более совершенных, пока они, достигнув зрелости возрождения, приобретут величие
и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковию, будут
содействовать рождению и воспитанию других детей, во вместилище души, как бы в
утробе, непреложно осуществляя волю Слова».
Моему церковному поколению выпала нелегкая доля. Мы пришли в Церковь, когда эта
преемственность поколений оказалась почти прервана. Да, конечно, еще были в ней
тогда и отец Иоанн (Крестьянкин), и отец Николай Гурьянов, и
другие, подобные им люди. Они пронесли свою веру через горнило великих
испытаний и бед, уневестили свои души Христу и стали той самой Церковью,
содействующей спасению других. Но их тогда было уже совсем немного, а
новообращенных христиан — сотни тысяч... И вот приспело время — они ушли. Почти
все.

И теперь уже нам самим следовало бы сделаться Церковью и помощницею Христа,
ядром и стержнем церковного организма. Увы, этого не случилось. Мне очень
хочется верить, что просто не пришла еще пора явиться в нашем поколении новым
Крестьянкиным, Гурьяновым, Груздевым и Тяпочкиным. Что, Бог даст, — еще сможем,
еще успеем. Но если тратить время своей жизни, выясняя, кто из нас
«функционал», а кто нет, то боюсь, так мы и останемся навсегда в той мере
«святости», которой обладаем нынче…
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 11:24 am

Цитата :
Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию...

...Церковь-организация открывает для человека возможность общения с Богом в
Таинствах. Но только личное устремление человека к Богу может сделать его
членом Церкви-Организма, только мерою личной святости каждого из нас
определяется наша принадлежность к Церкви, как — к Телу Христову. А уж
насколько мы сами будем святы, настолько это будет отображено и в нашей
церковной организации. Но никак не наоборот...

...Да, церквей — две. И различие между ними отслеживать можно, нужно и должно. Но
только делать это следует не в других людях, а в себе самом. Ведь каждый из нас
является членом церкви-организации, и может в меру своей личной святости стать
членом Церкви-Организма. А может и не стать...
Спасибо, Афанасий, за статью!
Полностью согласна.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 1:10 pm

С Михаилом Новоселовым согласна полностью - более того, многие мои вопросы отпали сами собой...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 1:16 pm

Ирина пишет:
С Михаилом Новоселовым согласна полностью - более того, многие мои вопросы отпали сами собой...
Собственно ради Новоселова я Соколова - Митрича и опубликовал.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 4:38 pm

Спасибо, Афанасий. Очень о многом подумалось мне после прочтения этой статьи. о том, что святость наша если в чем и выражается, то в сидении на православных форумах, кои видимо в силу названия тоже святы... о том, как я воспитываю дочь - в понимании ли того, что такое христианство - или в обрядах? Я же слышу, как торопливо - поскорее бы закончить - она молится... эх...
С другой стороны - без функционалов не обойтись. Но это как раз тот случай, когда следуя "букве" закона - мы убиваем его Дух...
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 5:01 pm

Ирина пишет:
Спасибо, Афанасий. Очень о многом подумалось мне после прочтения этой статьи. о том, что святость наша если в чем и выражается, то в сидении на православных форумах, кои видимо в силу названия тоже святы... о том, как я воспитываю дочь - в понимании ли того, что такое христианство - или в обрядах? Я же слышу, как торопливо - поскорее бы закончить - она молится... эх...
Сколько лет дочке? Какое правило у неё?
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 5:45 pm

Дочке 8 лет. Утром и вечером читаем все начало - от Царю Небесный до Отче наш, и потом еще Богородичен, и обязательно ее благословляю. Утренние молитвы и вечерние пока не читаем, хотя уже надо своими словами... а-а, вот меня и осенило - побольше молиться надо учить своими словами! вот и ларчик, ай да ларчик! Спасибо, Афанасий, прям сподвигли на мыслю :)))))))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 5:58 pm

Ирина пишет:
Дочке 8 лет. Утром и вечером читаем все начало - от Царю Небесный до Отче наш, и потом еще Богородичен, и обязательно ее благословляю. Утренние молитвы и вечерние пока не читаем, хотя уже надо своими словами... а-а, вот меня и осенило - побольше молиться надо учить своими словами! вот и ларчик, ай да ларчик! Спасибо, Афанасий, прям сподвигли на мыслю :)))))))))
Не за что. Господь сподвиг.
Важно заложить в ребёнке тягу к общению с Богом, а правила и обряды затем придут.

А вот вам от свт. Дмитрия Ростовского.
две церкви - Две Церкви? Top2 Глава IV. Краткая, но часто творимая молитва более полезна, чем продолжительная



От искусных в богомыслии я узнал о молитве, творимой умом от
сердца, что теплее и полезнее, чем продолжительная, бывает та, которая
совершается кратко, но часто. Впрочем, и продолжительная молитва бывает
очень полезна, но только для совершенных, а не для новоначальных.

В
продолжительной молитве ум не привыкшего к ней человека не может долго
предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства,
увлекается внешним, и теплота духа у него поэтому вскоре остывает. Такая
молитва — это уже не молитва, но одно смущение ума вследствие уклонения
мыслей туда и сюда, что бывает как во время церковных соборных пений,
так и во время долго читаемых келейных правил.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=drtvoreniya#rost196
Это и нам взрослым на пользу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 6:16 pm

А вот как мыслят дети.




ГОСПОДИ,
EСЛИ ТЫ УСТРОИШЬ



КОНЕЦ
СВЕТА, КТО Ж НА ТЕБЯ БУДЕТ МОЛИТСЯ?









Здравствуй,
Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?



Женя, 2 кл.





Когда
кончатся издевания надо мной в классе?



Тоня, 4 кл.





Если Ты
устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?



Петя, 4 кл.





За что Ты
наказываешь добрых людей?



Федя, 3 кл.





Вообще-то я
не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не вижут Тебя?



Юра, 2 кл.





Кто дует
ветер?



Алик, 1 кл.





Синее небо,
Господи, это когда у Тебя хорошее настроение?



Надя, 3 кл.





Куда уходит
время? В седину?



Юля, 3 кл.





Люди так
страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?



Радик, 4
кл.






А другие
страны Ты обслуживаешь?



Толик, 3
кл.






Лимонад -
это детская водка?



Антон, 1
кл.






Ну, хорошо,
Господи, меня родителям принес аист, а для
него кто делает



нас?


Олег, 3 кл.





Почему люди
женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры?



Сандра,4
кл.






А какое у
Тебя образование?



Зайга, 2
кл.






Как Ты
полагаешь, что жалостливее: "Подайте ради Христа" или




"Подайте ради Бога"?



Боря, 3 кл.





Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и
живешь на небе.



А Тебя не
переизберут?



Сеня, 1 кл.





Господи, а
Ты маму слушал в детстве?



Нина, 2 кл.





Что Ты
делаешь, когда идет дождь?



Люба, 3 кл.





А в детстве
Ты дрался с ребятами или был тихоней?



Костя, 2
кл.






Я Тебя,
конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?



Зоя, 3 кл.





Можно мне
не умирать, а?



Юля, 1 кл.



А когда
мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?



Галя, 1 кл.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость




две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 6:43 pm

Очень интересно мыслят детишки, я сталкивалась со своей уже. Тоже вопросы разные - не очень логичные с нашей взрослой точки зрения - задает.
Вернуться к началу Перейти вниз
ДмитрийИв

ДмитрийИв


Сообщения : 632
Дата регистрации : 2011-04-01
Откуда : Русь

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 7:30 pm

Интересно было бы увидеть вопросы взрослых, может тему создадим, Вопросы Господу две церкви - Две Церкви? 2795730851
Вернуться к началу Перейти вниз
Афанасий

Афанасий


Сообщения : 4655
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 78
Откуда : Москва

две церкви - Две Церкви? Empty
СообщениеТема: Re: Две Церкви?   две церкви - Две Церкви? Icon_minitime1Пт Май 06, 2011 9:32 pm

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?

Стелла, 2 кл.

А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?

Валера, 2 кл.

Хритос Твой сын. А Тебя он любит как папу?

Рита, 3 кл.

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?

Андрей, 4 кл.

Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека?

Владик, 4 кл.

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?

Женя, 3 кл.

А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?

Зоя, 4 кл.

Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?

Руслан, 1 кл.

От какого существа появился кот?

Лена, 3 кл.

Ты не знаешь, помирятся ли мои родители?

Катя, 2 кл.

Тебе хорошо там?

Артем, 1 кл.

Чтоб Ты простил мне грех, надо вначале согрешить?

Петя, 1 кл.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Две Церкви?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Странник :: Общие вопросы :: Церковная жизнь-
Перейти: